Обзор CMS для интернет-магазина CS-Cart от владельца магазина Cascadia

Виталий Виталий Митенко, владелец узкоспециализированного интернет-магазина по стандартному и декоративному отоплению Cascadia. В магазине представлены различные полотенцесушители, аксессуары и комплектующие для них и ванной комнаты.

Здравствуйте!

В обзоре расскажу, подойдет ли CMS для интернет-магазина CS-Cart для узкоспециализированного магазина с небольшим количеством товаров без дорогого хостинга и вливания денег в доработки и покупки модулей.

Обзор будет интересен людям, колеблющимся между выбором CS-Cart и бесплатного движка ИМ, а также тем, кто хочет по максимуму сделать все самостоятельно.

CS-Cart — очень функциональный и удобный движок для интернет-магазина. Обусловлено это такими функциями:

1) Просто невероятно удобная система управления и, главное, редактирования заказа. Можно делать абсолютно все, что нужно продавцу:

  • Изменить цену и количествово товара, опции
  • Изменить Способы оплаты и доставки.
  • Изменить ФИО и адрес получателя.
  • Добавить или убрать скидки или наценки.
cms для интернет-магазина

2) Уникальный конструктор акций с множественными условиями.

Например, можно добавить скидку 500 рублей на заказ при условии cамовывоза, если сумма заказа больше 3000 рублей.

движок для интернет-магазина

Или при покупке определенного товара подарить к нему аксессуар.

скрипт для интернет-магазина система управления интернет-магазином

3) Множество способов оплаты и доставки с расчетом стоимости. НО, модулей для Украины нет. Вообще, обидно, что на клиентов из Украины и их нуждам по каким-то причинам компания CS-Cart не обращает внимания.

движок сайта электронной коммерции

cms для создания интернет-магазинов

Каждому способу доставки можно добавить расчет стоимости с зависимостью от цены, количества и веса.

cms для интернет-магазинов

4) Характеристики и работа с ними — удобнейшая система: можно применять характеристики любого вида (кроме цвета и картинки) и в любом количестве.

скрипт для интернет-магазинов

программа для интернет-магазинов

5) Опции и модификаторы цены, веса опции — тоже очень важная штука в любом магазине, и в cms для интернет-магазинов CS-Cart она очень мощная, также есть иконка опции и большое изображение. Здесь можно изменить модификатор цены в большую или меньшую сторону, изменить вес товара в зависимости от опции, добавить иконку конкретно этой опции.

скрипт для интернет-магазинов

6) Мастхэв для любого магазина — «заказ в один клик».

движок для интернет-магазинов

7) Фильтр по характеристикам. Не каждый движок интернет-магазина имеет подобный функционал из коробки.

движок для интернет-магазинов

8) Товары добавлять очень просто и быстро, есть возможность копирования существующих товаров. Согласитесь, такой подход помогает в разы сократить время на расширение ассортимента.

программа для интернет-магазинов

9) Дизайн и содержимое на витрине меняется блоками из панели администратора. Можно добавить что угодно и поменять, как нравится — для всего магазина целиком и для отдельных страниц, категорий, товаров.

cms для интернет-магазинов

10) Накладные можно печатать прямо из страницы заказа.

скрипт для интернет-магазинов

Вот так выглядит накладная:

платформа для интернет-магазина

11) Заказ покупатель сможет оформить в три шага:

  1. ФИО и адрес.
  2. Способ доставки.
  3. Способ оплаты.

скрипт для создания интернет-магазина

движок для создания интернет-магазина

система управления для интернет-магазина

Сравнить CMS CS-Cart я могу лишь с OpenCart, так как опыта работы с другими движками у меня нет. К преимуществам CS-Cart перед OpenCart я отношу:

  • Простота обновления движка. OpenСart такого никогда не заимеет ввиду своей бесплатности.
  • Качественные модули — модули для OpenCart могут писать даже школьники в перерыве, но качество и безопасность таких модулей оставляют желать лучшего.
  • Большой набор функциональности из коробки. Для OpenCart вам, как ни крути, придется докупать дополнительные модули для расширения функциональности. Да, сам движок бесплатный, но экономия сомнительна.
  • Постоянные обновления движка от уязвимостей. Если в скрипте интернет-магазина CS-Cart находят дыру в безопасности, патч исправлений выпускают сразу. В OpenCart на это уходит месяцы, т. е. за это время вас могут взломать и украсть данные.

К недостаткам cms интернет-магазина CS-Cart я отношу:

  • Отсутствие модулей доставки (Новая Почта, Интайм, Деливери, Укрпочта и т. д.) и оплаты (Privat24, Portmone, и т. д.) для Украины.
  • Отсутствие мультивалютности, когда можно в админке ввести цену в долларах, а на витрине она будет отображаться в вашей валюте по курсу.
  • Отсутствие SEO-фильтров по характеристикам из коробки.
  • Малое русскоязычное сообщество.

Про установку

Устанавливать систему для интернет-магазина CS-Cart самостоятельно совершенно не сложно, тем более за вас это могут сделать специалисты из компании совершенно бесплатно, главное не забудьте при скачивании дистрибутива отметить галочкой соответствующий пункт.

У меня на старте интернет-магазин содержал около 80 товаров, поэтому я выбрал дешевый виртуальный хостинг от компании Timeweb. Хватало, пока я не стал добавлять товары и наращивать функциональность. Сейчас товаров не много — почти 1000, но я все еще на виртуальном хостинге, только перешел на другой тариф с быстрыми SSD-дисками. Страница сейчас выдается за 4,5-5 секунд, что довольно приемлемо. При цене хостинга 900 рублей в год, это просто супер результат. Смотрел как CMS CS-Cart работает на выделенном сервере — это мощь. Но, переходить на подобное я не спешу — это повлечет за собой большие расходы на обслуживание.

Какую хостинговую компанию выбрать — личное дело каждого. Ориентируйтесь на год основания, время аптайма, железо и обязательно на качество тех. поддержки. Можете поставить CS-Cart на несколько хостингов и проверить каждый нагрузочным тестом.

Считаю, что для cms-системы CS-Cart хороший виртуальный хостинг и обязательно с SSD-дисками — это минимально необходимое условие для нормальной работы администратора и покупателя.

Интернет-магазин я запустил примерно через неделю после установки и это при том, что я впервые работал с cms CS-Cart. Дольше всего на тот момент для меня было добавлять товары и характеристики. Первая продажа была через несколько дней.

Про окупаемость

Движок для интернет-магазина CS-Cart быстро окупаем, с моими поверхностными навыками программирования на старте я все старался делать по максимуму сам, чтобы быстрее окупить вложение. На тот момент — 2015 год, система окупилась примерно за 3-4 месяца.

Для того, чтобы начать продавать товары без каких-либо специфических требований, вам не понадобится никаких дополнительных модулей. Все, что нужно для начала есть в стандартной поставке CS-Cart. Позже, когда я улучшал магазин, я докупал необходимые мне модули, самый дешёвый из них стоил $10, самый дорогой — $69.

CS-Cart работает довольно быстро, оптимизация хороша. Конечно медленнее, чем OpenCart, но это из-за беднейшего функционала последней.

Относительно SEO, здесь все, по моему мнению, хорошо— на четыре балла из пяти. Есть автоматические 301-е редиректы при определенных условиях, человекопонятные ссылки благодаря модулю из коробки. H1 заголовки, title и мета описание с тэгами — все есть. А четыре балла именно из-за того, что нет SEO для фильтров товаров по характеристикам. Но, это решаемо сторонним модулем, стоит один $45, другой — $100.

Про помощь: видеоуроки, документацию и тех. поддержку

У системы есть отличные обучающие видео по всем этапам создания и управления магазином. Это: установка, настройка, создание и редактирование заказов, товаров опций, и т. п. Даже есть уроки по маркетингу и программированию под CMS CS-Cart.

Участвовал в двух курсах по маркетингу, что однозначно помогло в бизнесе и что очень важно — узнал про Петра Пономарева и теперь занимаюсь у него.

Техническая поддержка — не самое сильное звено команды CS-Cart. Одно из моих обращений было «отшито» как «это, так и есть», но это было не критично.

Перед покупкой я, естественно, зашел на официальный форум компании CS-Cart, и все было не совсем весело — на форуме был только один представитель компании, но зато какой — Даниил Баженов. Помогал всем, очень быстро и профессионально. Жаль, что сейчас его на форуме больше нет. Именно благодаря ему я увидел, что клиента не бросают в беде и решил купить лицензию и до сих пор не жалею. Сейчас на форуме поддержка от команды CS-Cart тоже слабая и долгая, но всегда выручает команда eComLabs — помогают очень быстро.

Про поддержку продукта

Обновления функциональности выходят довольно часто, радует, что обновления безопасности системы выходят сразу после найденной дыры. Продукт однозначно развивается и в лучшую сторону. С некоторого времени разработчики начали спрашивать на форуме о том, какая новая функциональность нужна клиентам и что можно улучшить. Такой подход очень нравится, но пока не могу сказать, что разработчики выполняют все пожелания, т. к. удаленная функция диапазонов фильтров с версии CS-Cart 4.3.2 пока не вернули по просьбам пользователей. По мелочам конечно да, выполняют.

Про разработку

Разработчика дополнительной функциональности найти несложно — нужно всего лишь зайти на официальный форум CS-Cart и написать запрос, разработчики откликнутся, и вы выберете подходящего. От себя посоветую команду eComLabs. Насколько дорого дорабатывать функциональность — мне не известно, т. к. я никогда не заказывал доработок, достаточно купленных модулей и некоторого знания программирования, но все еще впереди.

----

Вывод

Сейчас, спустя три года работы с CMS для интернет-магазинов CS-Cart, я не жалею, что купил его. Напротив — я рад, что приобрел отличный развивающийся продукт. Настоятельно рекомендую найти деньги и купить именно CS-Cart, а не работать на бесплатном дырявом движке вроде OpenCart.

Вы любите автомобили? Любите комфортно и безопасно добираться до пункта назначения? Тогда для сравнения CS-Cart — это дорогая иномарка, в которой едешь и понимаешь за что ты заплатил, а бесплатный движок — старый ВАЗ, в котором как-то едешь и иногда доезжаешь до пункта назначения. Что предпочтете? Не стоит экономить сейчас на старте — лучше вложиться, а потом получать «дивиденды».

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?