Что такое маржа?
Маржа (от английского margin – разница, преимущество) — это разница между отпускной ценой и себестоимостью товара. Маржа может выражаться как в абсолютных величинах (например, рублях), так и в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности). В этом её отличие от наценки (она высчитывается по отношению к себестоимости).
Маржа = (Цена продажи - Себестоимость) / Цена продажи * 100
Наценка = (Цена продажи - Себестоимость) / Себестоимость * 100
Маржа – один из определяющих факторов ценообразования. Она служит отражением эффективности коммерческой деятельности компании, показателем того, насколько успешно доходы преобразуются в прибыль.
Маржинальная прибыль – это разница между выручкой от продажи и непостоянными затратами.
Рекомендуем почитать: