Что такое эквайринг?

Эквайринг — это приём в качестве средства оплаты товаров и услуг платёжных карт. Большая часть рынка эквайринговых услуг занята банками-членами Visa и MasterCard.

Также существует интернет-эквайринг — приём к оплате банковских карт и электронных денег через интернет с использованием специально разработанного веб-интерфейса. Он позволяет проводить расчёты в интернет-магазинах.

Подключение интернет-магазинов банком-эквайером осуществляется при технической поддержке сервис-провайдеров, которые обеспечивают безопасность платежей, используя протокол аутентификации 3-D Secure и SSL. Они отвечают за фрод-мониторинг операций, проводимых в интернет-магазинах.

Схема эквайринга:

  • Клиент совершает покупку в интернет-магазине;
  • При выборе оплаты заказа пластиковой картой клиент переадресуется на авторизационную страницу провайдера и вводит платежные реквизиты;
  • Провайдер формирует аутентификационный запрос и направляет клиента в систему аутентификации банка-эмитента (ACS);
  • После проведения аутентификации провайдер направляет информацию для авторизационного запроса процессору;
  • Процессор направляет запрос на авторизацию операции в международную платежную систему;
  • В зависимости от результата авторизации процессор формирует сообщение провайдеру о совершении операции либо отказе;
  • Провайдер информирует интернет-магазин и клиента о результатах операции;
  • В зависимости от результата операции интернет-магазин совершает продажу или аннулирует заказ;
  • Процессор направляет клиринговый файл для проведения расчетов в расчетный банк;
  • Расчетный банк переводит возмещение по совершенным операциям на счет интернет-магазина;
  • Последний этап — направление итогового акта по результатам отчетного периода.

Что такое эквайринг?

Рекомендуем почитать:

Электронный веб-сервис для создания интернет-магазина

Электронная коммерция

Вендор

Дистрибьютор

Электронный магазин. С чего начать?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?