Анастасия Курганова и маркетплейс товаров для детей Oozor.ru
«Наш маркетплейс — это классический стартап, в котором идей и желания работать всегда больше, чем ресурсов для их воплощения»
Маркетплейс детских товаров ручной работы Oozor.ru был открыт в 2018 году и за три года работы собрал на своей площадке тысячу магазинов и более двадцати тысяч единиц товаров. Основатель Oozor.ru Анастасия Курганова считает, что маркетплейсы сегодня — это самая эффективная модель онлайн продаж.
1 000
магазинов
20 000
товаров
20 000
заказов в год
100 000
уникальных посетителей сайта в месяц
Сегодня площадки peer2peer популярны во всем мире, в России же это явление только набирает обороты. Для нашего проекта, который работает как раз по схеме peer2peer, мы сразу определили довольно узкую нишу — детские товары хендмейд. Это позволило избежать конкуренции с крупными игроками, а с другой стороны — собрать на одной площадке продавцов и покупателей, разбросанных по соцсетям и индивидуальным сайтам, но объединенных интересом к теме экологичных товаров и товаров ручной работы.
До запуска Oozor.ru я проработала 12 лет корпоративным преподавателем английского, и не имела никакого опыта в IT, продажах и управлении проектами. Сторонних инвестиций в проекте не было — он начинался из личных средств, по этой причине их было немного и создание сайта с нуля и найм команды сотрудников под эту задачу были исключены. Я решила найти готовое решение для маркетплейсов, но на тот момент подобных предложений на русском рынке почти не было. Поиск в англоязычном интернете быстро вывел меня на CS-Cart Multi-Vendor. На тот момент он был доступен только в международной версии.

Выбор в его пользу был сделан без раздумий: во-первых, он здорово подходил уже принятому мною решению использовать готовый движок, а, во-вторых, функционал CS-Cart в разы превосходил предложения конкурентов.

Каково же было мое удивление, когда я узнала, что самый главный инструмент в моем проекте создали наши соотечественники!

Вендоры на нашем маркетплейсе — это самые обычные пользователи, часто — молодые творческие женщины, которые не имеют широких знаний в использовании сайтов и для которых важна простота и интуитивность в работе с магазином. CS-Cart Multi-Vendor в этом плане оказался идеальным: на создание витрины у новичка уходит всего несколько часов, а работать с заказами, стоком, маркетинговыми функциями и администрированием продавцы учатся за пару недель. На сегодня нашим продавцам доступны несколько десятков функций для работы с магазином и его продвижением: это и возможность приема оплаты онлайн напрямую, и настройка подсчета стоимости доставки при заказе, и подарочные сертификаты, промо-коды, широкие возможности по работе с товарами, наличием, заказами и отправками, а также глубокая аналитика, позволяющая отслеживать источники заказов, активность взаимодействия с товарами и витриной.
На сегодняшний день наш сайт кастомизирован примерно на 60%. Для улучшения функциональности сайта в большинстве случаев мы используем маркетплейс модулей CS-Cart, это просто и удобно, а также позволяет найти интересные идеи для управления или маркетинга, о которых ты даже не подозревал. Часть модулей мы придумали сами и написали совместно с нашими партнерами-разработчиками, в частности алгоритм ранжирования, учитывающий десятки параметров взаимодействий пользователей с товарами, а также модули, позволяющие магазинам продвигать свои товары как на нашем сайте, так и в поисковике Google.
Сейчас в команде Oozor.ru 5 человек, и все мы работаем по модели pop-up: у нас нет общего офиса, мы взаимодействуем, вооружившись Skype и Trello. Технические решения и их реализацию осуществляет компания партнера-разработчика, техподдержку пользователей и администрирование сайта ведут два сотрудника, работающих удаленно, SEO и продвижением в Google и Yandex занимается мой главный партнер — супруг, я же отвечаю за маркетинг, SMM, весь визуальный контент и стратегию.

Технических трудностей в развитии проекта на сегодня я пока не вижу: наши показатели растут, покупатели все больше доверяют площадке, а успех топ-селлеров притягивает новичков, желающих попробовать свои силы и открыть магазин на Oozor.ru. Сайт на Cs Cart прекрасно адаптируется под наши изменения и рост. Однако, концептуальные трудности есть. Главным образом — это желание продавцов вложить имеющиеся у них ресурсы в создание своего сайта, нежели в развитие магазина на маркетплейсе. Я понимаю, что многие из них боятся конкуренции на больших площадках, однако нужно понимать, что конкуренция никуда не исчезнет и при торговле на собственном сайте — только в таком случае конкурировать в поисковиках за клик и клиента придется с крупными игроками. Маркетплейс же — это уже готовый трафик и максимум технических удобств при минимуме затрат. Думаю, магазинам не стоит пытаться грести на своей маленькой лодке, когда можно плыть на большом корабле, используя его широкие возможности на благо процветания своего дела.