Мы выпустили CS-Cart и Multi-Vendor 4.10.3. В патч-версиях мы исправляем баги, но в этот раз внесли и ряд улучшений по вариациям (и не только). О них и расскажем в статье; полный список изменений в 4.10.3 лежит отдельно.
Улучшения по вариациям товаров
1. У вариаций добавлена автоматическая сортировка вариантов характеристик. Например, продаётся футболка 48 и 50 размеров. Но потом добавляется новый вариант характеристики «Размер» – 46.
Раньше 46 размер отображался после 48 и 50 размеров, так как добавился позже. Порядок размеров сбивался, и его нужно было править вручную – задавать вариантам разные позиции.
Теперь, если позиция у вариантов одинаковая, то сортироваться они будут по возрастанию или по алфавиту. Такая автоматическая сортировка работает даже когда на сайте несколько языков. В русском языке будет порядок вариантов «Белый», «Зелёный», «Синий», а в английском – Blue, Green, White.
2. Массовое редактирование товаров стало удобнее. Теперь там отображаются иконки товаров, а также характеристики и названия дочерних вариаций. Так проще ориентироваться в списке и менять артикулы, когда это нужно.
3. Выбранный вариант характеристики теперь не сбрасывается. Допустим, раньше у товара были характеристики «Длина» и «Ширина» со списками возможных вариантов. Покупатель на странице товара выбирал сначала длину, а потом ширину. Но если потом поменять длину, то выбранная длина сбрасывалась на первый из возможных вариантов.
В версии 4.10.3 это поведение исправили — теперь значение не сбросится без веской причины (например, если у новой выбранной «Длины» нет вариации с ранее выбранной «Шириной»).
Улучшения на странице оформления заказа
Есть несколько изменений, которые позволят вам ещё лучше настроить страницу оформления заказа под себя.
1. Зарубежные пользователи очень просили нас добавить в международную версию адрес плательщика. Обычно он совпадает с адресом доставки, но не всегда. Когда не совпадают, пользователи ставят галочку и указывают такой адрес отдельно.
Примечательно, что русскоязычные пользователи нас о разных адресах доставки и плательщика вообще не спрашивали. Поэтому перед разработкой мы задумались, как сделать такую функциональность полезной для всех.
В итоге мы разработали «блок для реквизитов, которые нужны только части покупателей». В международной версии это блок Checkout: Billing address, а в русской версии — Заказ: Юрлица. Можете создавать нужные поля профиля с типом Адрес плательщика/Адрес доставки и добавлять их в этот блок.
Если вы уже наладили работу с юридическими лицами как-то иначе, то можете использовать блок для других необязательных реквизитов. Достаточно будет поменять текст “Я оформляю заказ как юридическое лицо” на любой подходящий.
2. Теперь можно менять порядок полей в блоке Заказ: Местоположение («Доставка в»). Например, сначала можно спрашивать страну или область, а уже потом город. Также в этот блок теперь можно добавлять другие поля из адреса доставки.
3. Два улучшения по полю ввода «Имя и фамилия»:
- Раньше поле не было рассчитано на ситуацию, когда пользователь вводит туда ещё и отчество. Из-за этого отчество добавлялось к фамилии. Теперь такая ситуация учтена, и отчество будет добавляться к имени.
- Также теперь можно сделать порядок «Фамилия и имя» (или «ФИО»). Для этого надо поменять порядок полей профиля «Фамилия» и «Имя» в настройках соответствующего блока на странице оформления заказа.
Добавление товаров в статьи блога (и не только)
Если у вас включен WYSIWYG-редактор Redactor II (узнать это и включить его можно в меню Настройки → Внешний вид), то вы увидите новую кнопку Управление блоками. Она позволяет вам вставить в текст любой блок. Мы создали эту функциональность, чтобы добавлять блоки с товарами на страницы (например, в блог). Но в блоке может быть любая информация, поэтому вы можете найти этой фишке какое-то иное применение.
Пока что эта функциональность ещё в разработке. В зависимости от обратной связи, которую мы получим от вас, в будущих версиях возможны дальнейшие улучшения (например, поддержка в других редакторах или улучшения интерфейса).
Обновления до версии 4.10.3 уже доступны. Как обычно, в первые дни после релиза мы даём скачать ограниченное число обновлений – кто первый скачает, тот и обновится. Поэтому если у вас в Центре обновлений пока ничего не появилось, то проверьте его снова через несколько часов или на следующий день.
Если вы только вливаетесь в ряды владельцев CS-Cart, скачать последнюю версию можно с сайта, купить лицензию там же.
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.