Здравствуйте!
Мы собрали для вас основные тренды в e-commerce.
Меняющееся поведение потребителей требует применения новых инструментов и технологий. Какие тенденции в электронной коммерции нужно учесть, чтобы развивать бизнес успешнее — читайте ниже.
Рост мобильного трафика
Количество пользователей мобильных гаджетов растет в геометрической прогрессии. Но пока еще не все интернет-магазины сделали обслуживание удобным для владельцев смартфонов и планшетов. Потенциальные покупатели не имеют возможность увидеть продукт детально, информация о нём дается в сокращенном виде, интерфейс неудобен для оформления заказа. До сих пор более половины клиентов по-прежнему предпочитают делать покупки, используя персональные компьютеры, хотя товары они могут искать на мобильных гаджетах.
Совет прост, и мы о нем уже писали ранее: убрать разницу между компьютерами и смартфонами. Продуманный мобильный UX-дизайн для эффективного взаимодействия с пользователем и оптимальная работа сайта на всех устройствах позволят максимально размыть границы. И, соответственно, создать условия для комфортных покупок вне зависимости от устройства.
Бум мобильной коммерции
По данным Google Analytics, треть запросов в интернет-магазины происходит с мобильных устройств. Этот показатель вырос за год на 120% благодаря внедрению специальных приложений, которые удобнее для пользователей.
Мобильные приложения уже активно используют крупнейшие игроки на рынке электронной коммерции — AliExpress, Amazon, Яндекс.Маркет и другие. Сегодня бум m-commerce: скорость роста мобильных запросов почти в 4 раза больше скорости роста десктопных.
Активное использование соцсетей как способ развития электронной коммерции
Соцсети давно превратились в эффективный инструмент продвижения e-commerce. Многие производители (модной и спортивной одежды, ювелирных изделий, товаров для здоровья) активно используют Facebook, чтобы перенацелить покупателей, которые уже посещали их сайты. Через соцсеть они напоминают о товарах, которые смотрели посетители. Это эффективная тактика увеличения трафика для многих интернет-магазинов.
Для того, чтобы охватить максимально аудиторию соцсетей, нужно присутствовать на всех популярных платформах. Ожидается, что появятся эффективные инструменты автоматизации контента на разных ресурсах. Они позволят сэкономить силы и время на продвижение в разных социальных сетях.
Увеличение популярности подписок — ещё один тренд в развитии e-commerce
Подписные бизнес-модели, основу для которых заложили сервисы Software as a Service (SaaS), уже доказали свою эффективность. Они удобны как для потребителей, так и выгодны для продавцов, генерируя постоянный доход. В ближайшие 10 лет прогнозируется рост популярности подписок. Однако стоит учесть, что эта бизнес-модель требует особого, пристального и постоянного внимания к клиентам.
Усиление конкуренции
Эксперты полагают, что конкуренция в сфере электронной торговли в 2017 году усилится. На рынок выходят новые стартапы, усиливаются крупные тренды, торговавшие в оффлайне.
Чем больше инструментов для развития и продвижения вы будете использовать, тем лучше. Но, чтобы быть максимально конкурентоспособным, нужно выделяться из общей массы. Например, использовать оригинальный, незаурядный, отличный от других контент.
Расширение возможностей чат-ботов — новые технологии на службе электронной коммерции
Компьютерная программа, предназначенная для имитации разговора с пользователями, будет набирать популярность и привлекать к себе все большее внимание маркетологов. Изначально чат-боты применялись для того, чтобы упростить процесс покупки, уточнить наиболее важные моменты, дать ответы на самые распространенные вопросы.
Но теперь они выходят на новый уровень. На Facebook уже практикуют совершение покупок исключительно при помощи ботов (такой функционал был добавлен в платформу Messenger). Эксперты прогнозируют, что уже в ближайшее время эта технология получит широкое распространение.
Внедрение персонализированного видео — визуализация как новый тренд в e-commerce
Это не новый прием. Наверняка многие владельцы интернет-магазинов уже оценили возможности YouTube для продвижения продукции.
С видеоконтентом можно и нужно работать, используя новые возможности, которые открывают разработчики. По прогнозам, видеохостинги будут активнее внедрять персонализированное видео, что даст новый толчок для развития продающего видеоконтента.
Буст развития электронной коммерции с использованием искусственного интеллекта
Эта технология еще в самом начале пути своего развития, однако эксперты уверены, что искусственный интеллект уже скоро станет незаменимым помощником для продвижения. Уже есть разработки, которые помогают продвигать товар «умнее», используя для этого возможности ИИ и собранные данные. Это даст возможность точнее «бить» по целевой аудитории и получать лучшую отдачу. Осталось только дождаться «первых ласточек», которые на деле покажут, как такой симбиоз может работать.
E-commerce берёт курс на Восток
Фокус электронной коммерции все больше смещается в сторону Азии. Причем, наиболее активно развивающаяся в этом направлении страна — Индия. Возможно, сегодня это сложно представить, но аналитики прогнозируют, что к 2034 году индийский рынок электронной коммерции обгонит американский и станет вторым по величине в мире, практически сравнявшись с китайским.
По данным компании Worldpay, сегодня интернетом пользуются 350 миллионов индийцев. К 2020 году их количество вырастет до 600 миллионов.
К чему это приведет? Стоимость доставки товаров будет снижаться, выходить на новые рынки станет проще, границы станут «размываться». Это открывает новые перспективы для развития, которыми точно стоит воспользоваться.
Автор статьи: Виктория Чернышева
А каким из этих трендов вы уже следуете? Поделитесь в комментариях!
Подписывайтесь на нас Вконтакте и в Facebook, чтобы не пропустить новые выпуски Электронного журнала CS-Cart.
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.