Здравствуйте!
СМС-рассылка — популярный и экономичный способ продвижения и взаимодействия с клиентами, позволяющий охватить значительное их количество за несколько минут.
Если на данный момент приоритетными являются рост продаж и активная коммуникация с клиентами, но бюджет и временные рамки ограничены, СМС рассылка станет самым подходящим инструментом. Когда решение принято, остается выбрать смс-сервис. В этой статье рассказываем про особенности самых популярных из них.
SMS центр
Панель администратора SMS центра
Проверенный сервис, который работает уже более 15 лет. Интерфейс выглядит немного устаревшим, но функционален, прост и понятен. Легко зарегистрироваться через соц сети.
Стоимость услуг зависит от баланса на счете, объема рассылки и типа сообщений. Есть стандартные тарифы, но можно обсудить индивидуальный план. Также доступен калькулятор стоимости услуг.
Например, при условии отправки 100 000 смс с платным именем отправителя абонентам большой тройки через API каждая будет стоить в среднем 1,65 р.
При регистрации предлагается получить 15 р на счет для тестирования после заполнения формы.
Гибкая система настроек — отправка разных сообщений разным адресатам в рамках одной рассылки, отложенные рассылки, база соответствия городских номеров.
SMS Profi
Панель управления сервисом SMS Profi
Удобный и приятный личный кабинет. Сервис богат возможностями и поддерживает различные форматы импорта — XLSX, XLS, ODS, CSV, автоматически разбивает данные по графам при импорте через буфер обмена.
Гибкая система таргетирования — по географическому и демографическому признакам, по интересам. Бесплатный тест-драйв объемом 100 смс.
Стоимость смс также рассчитывается исходя из суммы пополнения счета. До 50 000 руб средняя стоимость смс с индивидуальной подписью составит 1,78 руб. Если платеж будет больше 50 000 руб, то заключается индивидуальный договор.
Данные надежно защищены сертификатом SSL и двойной авторизацией.
SMSAero
Панель управления SMSAero
Сервис имеет простой и современный личный кабинет. Дарят 50 рублей на счет для тестов. Есть большое количество готовых модулей для интеграций с популярными CMS для интернет-магазинов.
При импорте автоматически удаляются дубликаты, кроме того, номера автоматически приводятся к единому формату. Есть Viber-рассылка, а также круглосуточная внимательная техническая поддержка.
Выбрать тариф можно исходя из количества отправляемых смс, либо ежемесячного платежа.
Стоимость смс при отправке 100 000 смс с бесплатной буквенной подписью отправителя через прямой канал операторов будет стоить примерно 2,26 руб.
RedSMS
Панель администратора смс-сервиса RedSMS
Предлагается бесплатная тестовая рассылка.
У сервиса широкая функциональность — SMS, Viber, email, но нет гибкой системы выбора тарифа в зависимости от разных параметров. В данном случае, цены зависят только от суммы платежа. В среднем, смс стоит 1, 90 р.
Готовая интеграция есть только 1С и 1С-Битрикс.
SMS4b
Панель администратора сервиса смс-рассылки SMS4b
Интерфейс немного перегружен, сложно сразу сориентироваться. На счету 10 рублей для тестов. В настройках есть возможность менять время отправки и часовой пояс.
Доступны интеграции только с 1С:Предприятие и 1С-Битрикс.
Тарифная линейка гибкая, зависит от наличия индивидуального имени отправителя, объема смс. Есть два варианта тарификации — фиксированная стоимость смс, без абонентской платы (в среднем 2,02 руб) и ежемесячная абонентская плата, при которой стоимость смс варьируется в зависимости от суммы.
ePochta
Панель управления смс-рассылочника ePochta
При создании аккаунта предоставляются 10 смс для тестирования. Есть возможность персонализации — разные адресные книги под разные рассылки, смена имени отправителя. Подробная статистика и автоматизированные рассылки также имеются.
Есть бесплатное мобильное приложение для iOS и Android.
Стоимость смс, как и у большинства других сервисов, зависит от суммы баланса и выбора имени. При балансе от 50 000 р, смс абонентам большой тройки будет стоить в среднем 2,09 р.
С одной стороны, большинство SMS сервисов работают примерно одинаково, с другой — у каждого есть свои особенности. Предлагаем сравнить наглядно в таблице.
Для оценки смс сервисов использовались следующие критерии:
- Тарифы/стоимость
- Возможность пробной рассылки
- Индивидуальная подпись
- Ограничения по символам/по количеству смс в день
- Выбор времени отправки сообщений/отложенная рассылка
- Таргетирование
- Удобство интерфейса
- Поддержка и модерация
- Проверка номеров
- Дополнительные возможности — Viber/Email/Voice
- Предпросмотр
- Импорт базы
- Международная рассылка
Как видно по таблице, SMS Центр и SMS Profi являются оптимальными вариантами SMS сервисов. Впрочем, остальные сервисы не слишком сильно им уступают.
Быть на связи с клиентами «на ходу» сейчас актуально как никогда. Но правильного выбора СМС сервиса не достаточно. На что еще обратить внимание при разработке стратегии смс рассылки:
- Писать кратко и исключительно по делу
- Избегать излишне эмоциональных эпитетов, слэнга и аббревиатур
- В случае рекламной рассылки предлагать моментальный бонус (скидка, промо-код)
- Четко обозначить, от какой компании смс (лучше прямо в тексте)
- Не забывать об эксклюзивности — не дублировать спец предложения для получателей смс на сайте, в email рассылке
Подписывайтесь на рассылку нашего Журнала, чтобы не пропустить интервью с крутейшими экспертами российской электронной коммерции. Вступайте в группы CS-Cart во Вконтакте и Facebook, а также подписывайтесь на канал в Телеграме — будете узнавать о новых публикациях первыми
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.