Здравствуйте!
Сегодня мы выпустили Multi-Vendor 4.5.1 для международного рынка. В этот релиз вошла давно ожидаемая фишка — автоматические выплаты продавцам. Фишку реализовали через PayPal Adaptive Payments.
Что за Multi-Vendor?
Изначально мы разрабатывали CS-Cart только для международного рынка. Тогда мы создали особый продукт на основе CS-Cart — Multi-Vendor.
Если CS-Cart предназначен для создания интернет-магазина, где вы — владелец и единственный продавец, то Multi-Vendor — для больших онлайн-моллов, где есть вы и много независимых продавцов.
Схема работы простая: вы приглашаете продавцов, они продают свои товары на общей витрине, а вы получаете комиссию с их продаж. Отличный пример онлайн-молла — eBay или AliExpress.
Четыре года назад CS-Cart вышел на российском рынке. Вместе с CS-Cart пришел и русский Multi-Vendor. Через некоторое время мы проанализировали потребность такого типа платформы в России. К сожалению, Multi-Vendor на российском рынке не достиг успеха, как на международном. И мы его убрали.
В этой новости мы хотим поделится радостью нового международного релиза и рассказать, как Multi-Vendor поживает на международном рынке, и на что он способен сейчас.
Почему Multi-Vendor крут?
Мы сами только недавно поняли, насколько Мультивендор — классный продукт. А поняли мы это после исследования.
Исследовали мы три вещи: 1) посчитали, сколько всего в мире онлайн-моллов работают на нашей платформе, 2) изучили самые впечатляющие моллы и 3) сравнили набор фишек Мультивендора с похожими решениями конкурентов.
На первом этапе исследования получили впечатляющие результаты — 1 300 онлайн-моллов по всему миру. У некоторых баснословное количество товаров и продавцов, у некоторых — меньше, но зато дизайн завораживающий.
На втором этапе исследования перешли к изучению конкретных моллов.
Набрели на ShopClues. Это индийский молл, в котором 53 миллиона артикулов и 500 тысяч продавцов. В России ShopClues недоступен, поэтому нужно открывать его через VPN.
Витрина онлайн-молла ShopClues
Или британский магазин вкусняшек Yumbles. В этом молле 1 200 продавцов, и все они — независимые производители. В этом магазине 7 000 товаров и одна из самых красивых витрин, что мы видели.
Витрина онлайн-молла Yumbles
На третьем этапе исследования сравнили функционал Мультивендора с другими похожими решениями. Оказалось, что наша платформа поддерживает почти все функции платформ конкурентов. А вот решения конкурентов поддерживают далеко не все фишки Мультивендора.
Но это все лирика. Если заглянуть под капот Мультивендора, то будет понятно, почему он действительно крут. Система автоматических выплат продавцам — вот почему.
Представьте, что в вашем молле 1 000 продавцов. И каждый продает по 100 товаров в день. А теперь подумайте, как управлять денежным оборотом: брать с продавцов комиссию и выплачивать им причитающееся?
Раньше в Мультивендоре не было никакой системы выплат. Владельцы моллов сами отслеживали продажи, анализировали записи о доходах, рассчитывали выплаты и искали способы перевести деньги продавцам. Много мороки.
Теперь в Мультивендоре есть PayPal Adaptive Payments. Это система автоматических выплат, которая делит доход между владельцем молла и продавцами и отправляет деньги на соответствующие счета. Один раз настроили — и забыли про ручную работу.
Схема работы PayPal Adaptive Payments
Жаль, что на российском рынке Мультивендор не развернулся в полную силу. Но мы еще надеемся на обратное.
Как думаете, стоит дать Мультивендору в России еще один шанс?
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.