Недавно были объявлены результаты исследования, которое шокировало многих на рынке электронной коммерции.
Три независимых компании CMSmagazine, SimilarWeb и Insales провели тщательный анализ рынка интернет-магазинов. Особенно примечательно именно то, что в исследовании принимала компания Insales — наш прямой конкурент на рынке движков для интернет-магазинов.
В рамках исследования были глубоко проанализированы 2 вопроса:
1) На каких движках для интернет-магазинов чаще всего запускают интернет-магазины в России?
2) Какова средняя стоимость разработки интернет-магазина на самых популярных платформах?
Результаты исследования мало кого на eCommerce рынке оставили равнодушными.
Доля и средняя стоимость разработки интернет-магазинов на самых популярных движках для интернет-магазинов
Первое место по распространенности среди cms для интернет-магазинов занял 1С-Битрикс. Это было ожидаемо, учитывая длительное время присутствия этого движка для интернет-магазинов на российском рынке и его маркетинговые бюджеты.
Позиция CS-Cart на втором месте также была ожидаема для многих. Ранее мы уже многократно доказывали свое лидерство, которое подтверждалось вторым местом в самом авторитетном в СНГ рейтинге движков для интернет-магазинов. Поэтому в плане распространенности и второй по величине рыночной доле CS-Cart среди всех представленных в России CMS для интернет-магазинов сенсации не произошло.
Сенсация произошла в другом.
Независимое исследование подтвердило, что стоимость разработки интернет-магазина на платформе CS-Cart в три раза меньше, чем стоимость разработки интернет-магазина на движке 1С-Битрикс.
120.000 рублей против 370.000 рублей! Разница больше, чем в три раза!
Это исследование полностью совпало с экспериментом, который мы самостоятельно проводили годом ранее: практически в лабораторных условиях мы несколько раз сравнили себестоимость/время/риски для веб-студии при запуске интернет-магазина на движке CS-Cart и движке 1С-битрикс.
Результаты нашего эксперимента тогда ошеломили всю компанию: разница получилась тройная. В пользу CMS CS-Cart. Несколько раз этот эксперимент подтверждал один и тот же результат: запустить интернет-магазин на CS-Cart второе быстрее и втрое дешевле, чем на 1С-Битрикс.
И вот теперь результаты нашего внутреннего исследования полностью подтверждены независимым исследованием, участие в котором принимали наши конкуренты — значит обвинить это исследование в предвзятости просто невозможно.
Почему же тогда мы вторые на этом рынке а не первые, спросите вы?
Боюсь, ответ многих огорчит. Большинство своих продаж мы делаем конечным клиентам — владельцам интернет—магазинов. Тем, кто сам выбирает себе движок для интернет—магазина и кровно заинтересован в экономии. Именно благодаря этим людям мы так быстро растем.
Они ценят удобство движка, скорость, функциональность. От движка интернет-магазина зависит успех их бизнеса. Поэтому они выбирают крайне внимательно. И, в большинстве своем, выбирают CS-Cart.
Мы растем за счет качества нашего движка для интернет—магазинов, а не за счет маркетинговых активностей. Большинство клиентов приходят к нам по рекомендации своих знакомых.
По правде говоря, мы очень мало денег вкладываем в маркетинг. Потому что на фоне бюджета и такого гиганта, как 1С (бренд самой распространенной в России бухгалтерской системы 1С—Бухгалтерия) в качестве материнской компании, нам бесполезно бороться с 1С—Битрикс. Но мы можем бороться качеством. И боремся именно им.
Именно благодаря высокому качеству CMS интернет-магазина CS-Cart, которого 3 года назад в России не было (мы работали исключительно на международном рынке и вышли на Россию в апреле 2014 года) всего за 3 года мы стали вторым по распространенности движком для интернет—магазинов в России.
Увы, доля продаж через веб—студии у нас существенно ниже.
Большинство веб—студий уже полностью заточили свои процессы под 1С—Битрикс.
Нам пока не удается убедить большинство веб—студий начать разрабатывать на CS-Cart, мотивируя их выгодой для конечных клиентов.
Веб—студиям действительно зачастую выгоднее разрабатывать на 1С—Битрикс. Это правда.
То, что в движке для интернет-магазина CS-Cart есть по умолчанию, все то, что мы отточили в нашем движке для интернет—магазинов, работая 12 лет на высококонкурентном западном рынке… можно разработать заново на 1С—Битрикс. И взять с клиента за это оплату.
Не хотите платить втрое больше за интернет-магазин, чем он реально стоит?
Требуйте в веб-студиях разработку интернет-магазина именно на платформе для интернет-магазина CS-Cart. |
Вы действительно можете повлиять на рынок. И начать платить втрое меньше за разработку. А сэкономленные на разработке деньги пускать на маркетинг и улучшение качества сервиса.
Распространите эту статью. И, возможно, уже через год владельцы интернет—магазинов в России перестанут платить веб—студиям в три раза больше за разработку интернет—магазина, чем она действительно стоит.
P.S.: думаю, что будет не лишним напомнить, что в 2015 году движок CS-Cart был так же признан самым дружественным для мобильных устройств движком для интернет—магазинов. Это значит, что для вашего конечного клиента, который зайдет на сайт интернет—магазина со смартфона или планшета, проще всего познакомиться с ассортиментом интернет—магазина и совершить покупку, если интернет—магазин работает на движке CS-Cart.
P.P.S.: CS-Cart — единственный российский движок для интернет-магазинов, который признала Ассоциация Американских Веб-мастеров.
Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart |
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.