Вы создали интернет-магазин, что дальше? Наши маркетологи поделились своим опытом и подготовили гайд по продвижению.
Отличия контекстной рекламы и SEO-оптимизации
Контекстная реклама — это текстовые, графические и видеообъявления, которые показываются пользователям, если они вводят в поиске запрос или интересуются определенной тематикой в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, в мобильных приложениях, на сайтах и других ресурсах.
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.
Контекстная реклама и SEO идут рука об руку, но преследуют разные цели. Если первый способ дает быстрый, но довольно затратный результат, то SEO — это медленная работа, которая приводит к приросту органического трафика.
Обычно перед заказчиком возникает вопрос, какие способы продвижения использовать. Тут поможет обычная математика:
- Контекст — можно взять среднюю стоимость клика, поделить на бюджет и получить количество посетителей
- С органическим трафиком всё сложнее, но необходимые цифры можно тоже быстро посчитать. Средняя кликабельность сниппета (объявления) — 2%. Таким образом, можно взять суммарную точную частотность продвигаемых слов и вычислить оттуда 2%. А с другой стороны взять стоимость услуг SEO специалиста за срок, в который он обещает результат. Обычно это 3-6 месяцев.
ТОП-5 шагов для проведения эффективных рекламных кампаний
- Тестируйте разные типы кампаний
В Яндекс.Директ можно как самому настроить и запустить кампанию, так и воспользоваться инструментом “Мастер кампаний”. Он автоматически размещает вашу рекламу во всех каналах.
Иногда эффективнее настроить самостоятельно, а иногда больше эффективности дает мастер кампаний. На разных проектах это индивидуально, поэтому есть смысл протестировать оба варианта.
- Разделяйте рекламу по регионам
Если магазин работает с клиентами по всей России — нужно сегментировать кампании как минимум на Москву и область, а лучше и на другие регионы.
В идеале — создать 3 отдельные кампании для аудиторий:
- города-миллионники;
- Москва и Санкт-Петербург;
- остальные города.
- Делите кампании по группам товаров
Если групп товаров не много, то рекомендуем создать под каждую из них отдельную кампанию. Это позволит проанализировать какие группы товаров приносят больше эффективности.
- Обратите внимание на время показа рекламы
Показывайте рекламу только в то время, в которое можете обработать заказы и оперативно ответить на вопросы покупателей в чате или по телефону.
- Показывайте объявления тем, кто уже был на вашем сайте
Ретаргетинг и ремаркетинг для интернет-магазинов очень важная составляющая. Пользователей, которые положили товар в корзину, но не совершили заказ, можно вернуть именно с их помощью.
Чек-лист для проведения SEO-оптимизации
1. Создание файла robots.txt
Файл создается в корневой директории сайта в текстовом формате. В нем прописывают перечень ссылок, которые нужно скрыть от индексации (например, справки, технические страницы). Данный файл поможет роботу понять, каким страницам необходима индексация, а каким — нет.
2. Понятные структура и формат URL
Формат URL, должен сразу рассказать посетителю, где он находится. Это вызывает доверие у пользователя, что особенно важно для иннтернет-магазинов.
3. Редиректы
Самое ценное — URL и тексты. Продвигая конкретную страницу, важно сохранить ссылочную массу и внешние ссылки, даже если с ней что-то случится. При изменении адреса страницы, необходимо использовать постоянное перенаправление (301 редирект).
4. Смешанный контент
Если поисковик считает ссылку ненадежной, то не индексирует её. Нужно убедиться, что все данные на странице (фото, видео и т.д) зашифрованы. Если шифрование разное, и на какой-либо странице сайта с протоколом HTTPS содержится контент, передаваемый по HTTP протоколу, то страница считается лишь частично зашифрованной и, соответственно, ненадежной.
5. Проработка карты сайта (файл sitemap.xml)
Это файл, который добавляется в robots.txt, в нем перечислены все страницы, которые нужно индексировать. Проработанная карта сайта позволит поисковым роботам существенно ускорить индексацию страниц.
6. Основные SEO-данные страницы (H1, Title, мета-теги)
Проработанные SEO-данные влияют на ранжирование сайта. Корректные формулировки позволяют сформировать правильный поисковый сниппет
7. Внешние ссылки
Объем использования внешних ссылок необходимо сократить до минимума. Если внешняя ссылка необходима, то стоит добавить к ней атрибут rel=»nofollow»
8. Скорость загрузки сайта
Сайт должен загружаться с высокой скоростью, используйте для проверки специальные сервисы. Ваша задача выйти в зеленую зону или хотя бы достигнуть 80/100 как для мобильных версий, так и для компьютеров
9. Мобильная версия сайта
Большинство пользователей открывают интернет-магазины с телефонов. Поэтому создание мобильных версий — обязательный атрибут интернет-магазина.
10. Микроразметка
Специальные тэги в исходном коде страницы, которые выделяют значимую информацию для поискового бота. Например, контакты, которые будут появляться в сниппете. Микроразметка упрощает поисковым системам сбор информации и формирует привлекательный поисковый контент.