Привет!
Медленные сайты раздражают. 40% пользователей уходят с сайта, если он загружается больше 3 секунд. Из-за медленной скорости сайта потери конверсии могут доходить до 7%.
В этом выпуске я сделаю краткий обзор приемов и инструментов, которые помогут ускорить ваш сайт.
1. Правильный выбор платформы для быстрой работы сайта
Все современные движки для интернет-магазинов довольно быстрые. Но быстрые они ровно до того момента, пока хозяин магазина не развернет магазин.
Потому что скорость интернет-магазина зависит не от одного движка, а еще от сервера, наполнения, оформления витрины и много чего еще. Поэтому из нескольких движков лучше выбрать наиболее быстрый, пусть даже он будет немного дороже.
Почти все разработчики предоставляют демо-версии своих платформ. Чтобы проверить скорость демо-магазина, откройте в браузере инструмент тестирования от Гугл — PageSpeed Insights и введите в поле адрес демо-магазина. Инструмент покажет скорость загрузки магазина. Чем больше баллов, тем быстрее сайт.
2. Правильный выбор хостинга
Платформа для интернет-магазина — это просто программа. Чтобы ей воспользоваться, ее нужно установить на компьютер. В нашем случае — на сервер.
Платформа интернет-магазина тесно взаимодействует с сервером, поэтому важно, чтобы сам сервер был производительный, а серверное программное обеспечение — свежее и правильно настроенное, тогда и интернет-магазин будет быстрым.
При выборе хостинга обращайте внимание на эти пункты:
- В какой стране располагается сервер. Выбирайте страну ваших потенциальных клиентов. Если такой возможности нет, выбирайте наиболее близкое расположение сервера.
- Возможен ли апгрейд хостинга. Если вы планируете в будущем расширить свой интернет-магазин, подумайте и о расширении хостинга. Вам может понадобиться больше оперативной памяти, места на жестком диске и более мощный процессор, чтобы ускорить сайт. Для этого хостинг должен давать возможность перейти с обычного виртуального сервера на выделенный, например.
- Какие жесткие диски использует сервер. Выбирайте только сервер с твердотельными накопителями, то есть с SSD. Они намного быстрее обычных жестких дисков HDD. SSD — ключ к быстрому интернет-магазину
- Поддерживает ли хостинг фишки, полезные для электронной коммерции. В первую очередь, важна поддержка SSL-сертификата. Он нужен для безопасной передачи данных между сервером и браузером покупателя.
3. Оптимизация изображений увеличивает скорость интернет-магазина
При загрузке в интернет-магазин изображений, обращайте внимание на размер и формат изображения.
Слишком большие картинки долго загружаются и замедляют загрузку страницы в целом.
Например, если добавляете баннер в блог магазина или на любую другую страницу, уменьшите его ширину до ширины страницы.
Недостаточно просто указать в свойствах картинки атрибут ширины и задать для него значение, которое соответствует ширине страницы. В этом случае браузер искусственно сжимает картинку до нужного размера, но скорость загрузки не увеличивается. Она может даже ухудшиться, потому что браузер обрабатывает дополнительный код.
Самый легковесный формат картинок — JPEG. Но картинки в этом формате обычно плохого качества. Поэтому для интернет-магазина лучше использовать золотую середину — формат PNG. Такие картинки весят чуть больше, но зато качество сохраняется.
Про тяжелые, но качественные картинки в формате BMP и TIFF лучше забыть.
—
Это, пожалуй, все, что вы можете сделать для скорости своего интернет-магазина самостоятельно. Для последующего ускорения понадобятся более глубокие знания по оптимизации кода и веб-сервера.
Как сделать сайт ещё быстрее? Перечислю, что еще можно сделать:
- Минимизируйте HTTP-запросы. При загрузке страницы, 80% времени тратится на подгрузку разных элементов страницы — картинок, скриптов, стилей. И для загрузки каждого элемента выполняется HTTP-запрос. Чем меньше элементов на странице — тем меньше выполняется запросов — тем быстрее загружается страница.
- Уменьшите время ответа сервера. Нужно, чтобы время ответа сервера не превышало 200 миллисекунд. Для начала можно прогнать сайт через инструмент Google PageSpeed и воспользоваться рекомендациями Гугла после проверки.
- Сжимайте страницы. Чем меньше весит страница, тем быстрее она передается с сервера в браузер пользователя. Чтобы уменьшить размер страницы, нужно ее сжать. Для этого на сервере должен быть инструмент Gzip или аналогичный. Быстрый интернет-магазин — лёгкий интернет-магазин.
- Включите кэширование. Когда клиент заходить в ваш интернет-магазин впервые, его браузер подгружает с сервера много элементов: HTML, стили, javascript, картинки и много чего еще. Для этого нужно время. Чтобы при последующих посещениях вашего магазина у клиента все загружалось быстрее, нужно включить кэширование. С кэшированием часть загруженных элементов хранится в браузере клиента, поэтому при повторном заходе с сервера подгружаются уже не все элементы страницы, а только небольшая часть.
- Подключите систему доставки контента. Системы CDN хранят статический контент вашего сайта на своих серверах и быстро доставляют его вашим посетителям. Например, сервер вашего магазина находится в России, и вы подключили систему доставки контента с серверами в США. Когда клиент из США зайдет в ваш магазин, статический контент будет загружаться не с сервера магазина, а с сервера CDN, что намного быстрее.
Надеюсь теперь у вас есть общее представление по увеличению скорости интернет-магазина. Если ваш магазин тормозит, попробуйте сделать что-то из перечисленного. И проверяйте скорость через Google PageSpeed.
Обновления электронного журнала публикуем в нашей группе Вконтакте и в Facebook. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.