Привет!
Покупатели предпочитают надежные интернет-магазины — приятным оформлением и удобными элементами управления и продающим дизайном.
Грамотно спроектированный дизайн интернет-магазина не просто привлекает внимание, но еще помогает покупателю освоиться на сайте, понять, зачем он пришел и провести за руку от главной страницы до страницы оплаты.
В этом выпуске я расскажу о 5 вещах, которые, по-моему, должны быть в дизайне каждого хорошего интернет-магазина.
Адаптивный дизайн витрины интернет-магазина
В конце 2015 года 40% интернет-покупателей приобрели товары в интернет-магазинах со смартфонов. Если следовать прогнозам, в 2017 году эта цифра составит 70%. То есть больше половины интернет-покупателей будут заходить в интернет-магазины со смартфонов.
Если магазин не оптимизирован под мобильные устройства, при посещении такого магазина со смартфона все элементы интерфейса и текст будут мелкими. Человеку будет просто неудобно пользоваться сайтом.
Клиенту придется увеличивать изображение, чтобы прочитать текст и не промахнуться по кнопке. Оно ему надо? Вряд ли. Он скорее всего уйдет с сайта в первые 30 секунд.
Чтобы сделать сайт удобным на мобилках, нужно использовать адаптивный дизайн.
Сайты с адаптивным дизайном удобны на экране любого размера. Элементы интерфейса просто подстраиваются под экран, сохраняя свой размер. Текст читать удобно и кнопки большие.
Наличие адаптивности в 2017 году даже не обсуждается — это обязательно для правильного интернет-магазина. В CS-Cart адаптивная витрина идет из коробки.
Продающий дизайн отличает понятная визуальная иерархия
Простая структура и понятная визуальная иерархия помогают посетителю сориентироваться на витрине интернет-магазина.
Благодаря визуальному выделению ссылок, кнопок, вкладок, человек сразу видит где можно щелкнуть мышкой, чтобы перейти в нужный раздел, а где просто текст с полезной информацией. Хорошая визуальная иерархия ведет посетителя по вашему сайту по проторенной дорожке к покупке.
Важная часть правильной визуальной иерархии — Закон Фиттса. Пол Фиттс сформулировал закон в 1954 году. А через 20 лет закон впервые применили в психологии взаимодействия между человеком и компьютером.
Если переложить Закон Фиттса на дизайн сайта, то получим следующее: взгляд посетителей сайта притягивается к большим визуальным элементам, из-за чего по таким элементам кликают больше всего.
Поэтому важные кликабельные элементы вроде кнопки КУПИТЬ делайте больше и выделяйте цветом. Важно, чтобы выделяющиеся элементы были кликабельными и вели, куда вам нужно, иначе толку от них не будет.
Понятное ценностное предложение как неотъемлемая часть дизайна интернет-магазина
Ценностное предложение — это объяснение, как ваш продукт или сервис решает проблему клиента.
Ценностное предложение должно быть кратким, емким и максимально понятным. Когда клиент заходит на ваш сайт, он сразу видит ценностное предложение на витрине интернет-магазина и понимает, почему нужно купить именно у вас.
Хорошее ценностное предложение сформулировать непросто. Одно короткое предложение должно понятно объяснять три вещи:
- Что вы продаете
- Какая польза от этого клиенту
- Почему купить надо у вас, а не у конкурента
Социальные доказательства тоже часть продающего дизайна
Если вы — честная компания, это не значит, что покупатели думают так же. Один из эффективных способов завоевать доверие покупателей — использовать социальные доказательства.
Многие компании заваливают свои сайты социальными доказательствами, и иногда это выглядит как самохвальство. Вместо того, чтобы воспользоваться сразу всеми советами по социальным доказательствам из гугла, подумайте, какие доказательства важнее и уместнее остальных для вашего сайта.
Просто поставьте себя на место вашего покупателя и подумайте, чего он может опасаться на неизвестном для него сайте.
Хорошо работают эти три доказательства в связке. Попробуйте внедрить их на сайт:
- Отзывы покупателей: про отзывы у нас есть отдельный выпуск. Там я подробно рассказал про пользу отзывов. Ссылку ищите в описании.
- Упоминания в прессе: можно сделать отдельную страницу на сайте, на которой будут материалы прессы, в которых фигурирует ваша компания.
- Занимательная информация о компании. Здесь напишите о ваших достижениях в цифрах, например.
Ограниченный выбор товаров на витрине интернет-магазина
Большой выбор товаров — это здорово. Но когда на витрине одновременно навалено много разных товаров, покупатель теряется. У него может произойти перегрузка выбора, и в итоге он растеряется и вообще ничего не купит.
Это не значит, что нужно снять какие-то товары с продажи. Нужно просто их грамотно организовать на витрине. Организация товаров на витрине отлично сочетается с адаптивным дизайном
Самый простой способ — разбить каталог на категории товаров. Но тут важно не переборщить и не создать миллион подкатегорий и подподкатегорий. Баланс, он везде важен.
Чтобы не пропустить новые выпуски 1 за 100, полезные статьи по электронной коммерции и другой интересный материал, вступайте к нам в группу Вконтакте и в Facebook.
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.