Как придумать название для интернет-магазина: советы и ошибки предпринимателей

Название интернет-магазина — важная составляющая успешного бренда. Оно служит вывеской, создавая у клиентов определенные ассоциации и даже настроение. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Особенно это касается стартапов без репутации и клиентской базы. Новым проектам сложно сразу транслировать УТП своих товаров. Грамотно подобранное название помогает, как минимум, привлечь внимание. Далеко не всем предпринимателям удается справиться с такой задачей.

Существуют ли какие-то правила выбора названия для интернет-магазина? Должна ли быть взаимосвязь между названием и доменом? Где и как найти вдохновение и как правильно зарегистрировать название?

На эти и другие вопросы попробуем ответить в нашем материале.

Сложности выбора названия интернет-магазина

Для названия бренда нельзя просто выбрать любое слово. Времена, когда предприятия носили броские именами типа «Коралл» или «Людмила» остались далеко в 90-х. Важно подобрать такое слово, которое нашло бы отклик у целевой аудитории и четко передавало суть.

Проблема выбора еще и в том, что название проекта должно подходить и для домена. Различные онлайн-сервисы на базе искусственного интеллекта для генерации названий могут значительно упростить работу. Но они не сделают ее за вас.

Например, Amazon вложил много времени и денег в развитие бренда, и теперь его название прочно закрепилось в сознании потребителей. Одно только слово «Amazon» вызывает доверие и гарантирует уровень сервиса.

Однако, в момент выхода компании на индийский рынок, использовался домен Junglee.com. Проект не оправдал ожиданий во многом именно из-за этого. Лишь после выхода под брендом Amazon бизнес начал успешно развиваться.

Итак, что же нужно для того, чтобы придумать имя для нового интернет-магазина?

Как придумать название для интернет-магазина

Чек-лист по созданию названия для интернет-магазина

1. Составьте список примеров

Идея в том, чтобы устроить мозговой штурм и беспорядочно «накидывать» любые слова, которые приходят вам в голову и хоть как-то связаны с деятельностью вашего проекта.

Старайтесь быть креативными, но сохраняйте простоту. Используйте словари, тезаурусы и генераторы названий для поиска идей на базе искусственного интеллекта. На этом этапе подойдут любые варианты.

2. Уберите все неподходящие варианты

Уберите слова и фразы, которые вам не нравятся, выделите наиболее удачные варианты. Короткие и запоминающиеся названия предпочтительнее.

Поставьте себя на место пользователя. Какое слово проще ввести в поисковую строку или произнести?

Рассмотрите варианты с вашим именем или аббревиатурой (например, Петрович), включите в список хотя бы одно название, относящееся непосредственно к типу товаров или нише (например, Спортмастер).  

3. Думайте нестандартно

Можно использовать рифмующиеся слова, словоформы, менять их порядок или написание, как это сделал магазин «Стройудача».

Не нужно выбирать слишком необычные или сложные названия — они могут быть непонятны вашей аудитории.

4. Протестируйте название

Изучите названия конкурентов и убедитесь, что ваше выделяется. Проведите опрос среди друзей или родственников: легко ли произносится название, запоминается ли оно?

5. Убедитесь, что название не занято

Здесь нужно обратить внимание на 2 момента:

  1. Проверить, свободно ли само название (не путать с доменным именем). Для этого можно использовать сервис проверки товарных знаков. Преимущество данного инструмента в том, что он показывает уровень риска отказа в регистрации названия в том случае, если похожие слова уже кем-то используются.
  2. Проверить, свободно ли доменное имя. Здесь поможет инструмент Whois от одного из крупнейших регистраторов доменных имен в России. Лучшие названия уже заняты. Но, плюс сервиса в том, что он покажет не только, занят ли домен, но и предложит другие варианты его написания.

Проверка товарного знака

Проверка домена

6. Зарегистрируйте бизнес

Когда вы убедились в том, что название свободно, нужно сделать следующее:

Шаг 1. Подготовить документы

Для регистрации товарного знака необходимо собрать:

  • заявление в Роспатент;
  • описание названия;
  • логотип или название в графическом виде (если регистрируется комбинированный товарный знак);
  • свидетельство о регистрации юрлица или ИП;
  • квитанцию об оплате госпошлин.

Шаг 2. Подать заявление на регистрацию в ФИПС

Данный шаг включает в себя несколько этапов:

  • Роспатент проводит экспертизу и проверяет уникальность названия;
  • Предприниматель оплачивает пошлину за экспертизу и выдачу свидетельства;

Срок регистрации занимает в среднем 12 месяцев. Можно ускорить процесс до 2 месяцев за дополнительную плату.

Шаг 3. Получить свидетельство

Как только Роспатент вынесет положительное решение, владелец бизнеса получит свидетельство. С этого момента начинается дата действия товарного знака сроком на 10 лет с возможностью продления.

Актуальные сервисы для нейминга

Инструменты на базе ИИ и машинного обучения облегчают жизнь предпринимателям при поиске названия для бизнеса. Они упрощают нейминг магазина, но окончательный вариант все же стоит доработать вручную.

 Вот несколько вариантов, которые можно использовать для вдохновения:

  • Naminum — генерирует названия на основе ключевых слов, связанных с вашим бизнесом.
  • Генератор названий компаний Shopify — создает варианты для e-commerce на основе алгоритмов машинного обучения.
  • NameMesh — комбинирует лингвистические данные и алгоритмы для поиска удачных вариантов.

Важно понимать, что данные инструменты стоит использовать в качестве генератора идей при мозговом штурме. С их помощью можно получить идеи названий, которые проще преобразовать в наиболее подходящее название. Но, эти сервисы не сделают всю работу за вас и не помогут выбрать имя интернет-магазина за вас. 

Ошибки при выборе названия интернет-магазина

Ошибки могут быть самыми разными. Кто-то использует слишком сложные или длинные имена. Кто-то упрощает до такой степени, что попросту копирует названия крупных брендов с незначительными изменениями в написании.

Мы собрали самые главные ошибки при выборе названия для eCommerce-проекта.

Ошибка №1: Длинное и сложное название

Главное правило — не делать название слишком длинным. Длинные слова трудно запомнить, и клиенты быстро их забывают. То же самое касается сложных названий, в составе которых есть дефисы, сдвоенные гласные или труднопроизносимые буквы. 

Интересные название бренда должно состоять из одного или двух слогов. Например, Ozon легче запомнить, чем «Первый гипермаркет мебели». Оно также проще в произношении, а это важный критерий для названия бизнеса.

Интернет-магазин с длинным названием

Вот несколько способов придумать короткое и легко произносимое название магазина:

  • Используйте одно или два коротких слова, описывающих деятельность компании. Например, Суточно.ру — сервис посуточной аренды.
  • Придумайте уникальное слово. Можно также взять существующее слово и изменить его. Например, Xerox образовано от термина «xerography» (комбинация греческих слов «сухой» и «письмо»).
  • Используйте аббревиатуры или короткие обозначения, ассоциирующиеся с вашей нишей, например, Туту — сервис продажи ж/д и авиабилетов.

Пример короткого названия

Пример названия с условным обозначением

Три дополнительных совета:

  • Избегайте букв, которые усложняют произношение («й», «ь», или «ъ»).
  • Не включайте в название специальные символы, такие как «%», «№» и прочие.
  • Исключите предлоги и союзы в названии.

Ошибка №2: Подражание конкурентам

Некоторые предприниматели берут название известного бренда, слегка изменяют его и надеются привлечь трафик. Например, вместо Amazon называют магазин Amazoon.

Это может сработать в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной — принесёт проблемы, включая судебные разбирательства. Любое сходство с популярным брендом привлечет внимание юристов. Очень важно создать оригинальное название, не походее на другие.  

Также не стоит использовать слова, присутствующие в названиях конкурентов. Например, если у конкурента есть слово «мебель», выберите что-то другое, но всё же описывающее ваш бизнес. Например, «пуф» или «софа».

Ошибка №3: Игнорирование особенностей целевой аудитории

Некоторые предприниматели забывают об особенностях своей ЦА и локации. Они не учитывают интересы и потребности клиентов, что мешает им выбрать удачные названия для бренда. 

С другой стороны, не нужно привязывать название к конкретному региону. Это может вызвать сложности при дальнейшем масштабировании и выходе на новые рынки. 

Прежде чем придумать название магазина, обратите внимание на несколько важных параметров:

  1. возраст целевой аудитории (подростки, 30-летние, 40-летние и старше);
  2. ценовой сегмент товаров (дешёвый, средний, премиальный, элитный);
  3. пол аудитории (мужчины или женщины);
  4. географию (в разных регионах есть свои культурные особенности, которые необходимо учитывать).

Название магазина должно соответствовать этим параметрам. Например, если целевая аудитория — молодёжь, можно использовать сленг или яркие слова, которые для более старшей публики будут выглядеть уже вульгарно.

Если товары дорогие, название должно звучать элегантно и престижно. Использование цифр в названии сразу говорит о низких ценах. Но, такой формат — плохая практика, если только речь не идет о выборе названия для рекламной компании, например, для «Черной пятницы».

Для женщин подойдут красивые названия, ассоциирующиеся с гармонией и нежностью, например «Чистая линия». Мужскую аудиторию привлекают более «энергичные» названия. Пример названий, излучающих энергию: G-Drive или G-Energy.

Пример названия для мужской аудитории

Важна ли связь названия интернет-магазина с доменом?

Большинство  владельцев бизнеса стараются сделать так, чтобы доменное имя совпадало с названием магазина. Это действительно удобно, но не всегда возможно — идеальные названия могут быть заняты. 

Однако совпадение названия и домена не является строгим правилом: главное, чтобы домен был удобным для восприятия, запоминающимся и не создавал путаницы у пользователей.

Плюсы совпадения названия и домена:

  • более высокие SEO показатели, простота в оптимизации;
  • высокая узнаваемость бренда, нет путаницы с различиями в названии и имени домена.

Минусы:

  • популярные слова часто уже заняты, а их покупка стоит дорого;
  • некоторые названия сложны в написании и произношении.

Что делать, если нужный домен занят?

  • Используйте альтернативные зоны: вместо .ru попробуйте .store, .shop, .online и другие.
  • Добавьте ключевые слова: вместо superstore.com можно использовать superstoreshop.com.
  • Попробуйте уникальные сочетания, которые всё ещё легко запомнить.

Чек-лист: как назвать свой магазин

  • Составьте список идей — запишите все возможные названия, используя генераторы, словари и ассоциации.
  • Отфильтруйте неподходящие варианты — важно выбрать название магазина, которое легко читать и произносить
  • Используйте креативный подход — пробуйте рифмы, необычные написания и словоформы, но избегайте сложных слов.
  • Протестируйте название — проверьте реакцию окружающих и убедитесь, что оно легко произносится и запоминается.
  • Проверьте доступность — убедитесь, что название не занято и доменное имя свободно.
  • Зарегистрируйте бизнес — оформите товарный знак, подготовьте документы и подайте заявку в Роспатент.

Вывод

Выбор названия для интернет-магазина — важный шаг, который влияет на узнаваемость, доверие клиентов и общий успех бизнеса.

Сложные или трудно запоминаемые названия или копирование конкурентов могут затруднить продвижение и ограничить дальнейшее развитие бизнеса.

Удачное название должно быть коротким, понятным и отражать суть eCommerce-проекта. Такой подход поможет выделиться на фоне конкурентов и привлечь большую аудиторию.

Каталог продуктов и сервисов CS-Cart

Денис Сергиенко

Денис — автор с 12-летним опытом создания различных форматов контента для таких направлений как eCommerce, Fintech, DevOps и других перспективных IT-отраслей. На протяжении многих лет он изучает и тестирует популярные SaaS-платформы и конструкторы сайтов, чтобы помочь пользователям выбрать решения, соответствующие их бизнес-потребностям.