Здравствуйте!
Владельцы интернет-магазинов, только-только делающие первые шаги в электронной коммерции, не всегда имеют бюджеты на привлечение SEO-специалистов и продвижение интернет-магазина через Директ. И это главная сложность, ведь чтобы начать, нужно создать начальную базу клиентов. Где её взять?
Ответ прост: какой бы вы товар ни продавали, ваши клиенты ищут его не только через поисковики. Они задают вопросы на профильных форумах и в тематических сообществах в соцсетях, изучают информацию в блогах.
Таким образом, если у вас нет средств на «профессиональное» продвижение, поступайте просто. Применяйте партизанский маркетинг. Находите запросы по товарам от вашей целевой аудитории (например: «какой фотоаппарат выбрать», «где купить коляску», «как подобрать кофемашину»), и реагируйте на них. Отвечайте на вопросы на форумах, консультируйте онлайн, оставляйте ссылки (впоследствии это положительно отразится на SEO) и таким образом продвигайте свой интернет-магазин.
Используйте следующий алгоритм:
- Продумайте все запросы, которые вам нужны: как именно вас могут упоминать потенциальные покупатели;
- Отслеживайте упоминания;
- Очень быстро реагируйте на вопросы и продавайте через консультации.
Как отслеживать товарные запросы?
Чем быстрее вы ответите на запрос покупателя, подключитесь к нужному обсуждению в соцсети или на форуме, тем больше запрос скоррелирует с интернет-магазином. Но как отследить все упоминания?
Для этого не нужно проводить в интернете 24 часа. Всё-таки это партизанский, а не сторожевой маркетинг. Воспользуйтесь программой Google Alerts, которая занимается именно тем, что вам нужно: мониторит упоминания определенных поисковых запросов (которые вам нужно, как мы писали выше, определить). И предоставляет результаты.
Для использования программы вам нужно иметь учетную запись в Google.
Задание на мониторинг создаётся следующим образом. Вы переходите по адресу: http://www.google.ru/alerts, указываете в поле определенный запрос товара (можно сделать задание на несколько запросов, отдельными оповещениями) и определяете параметры:
- Частоту отправки (раз в день, в неделю или по мере появления результата)
- Источники (автовыбор, блоги, обсуждения, интернет)
- Язык
- Страну
- Количество (все результаты)
- Адрес, куда будут приходить оповещения
Запрос на мониторинг в Google Alerts
После того, как вы выведете бизнес на новую ступень, таким же образом можно собирать отзывы и упоминания о вашем интернет-магазине. И точно так же оперативно на них реагировать.
Как мониторить соцсети на предмет запросов товара?
Есть несколько сервисов, которые помогают отслеживать запросы в популярных соцсетях и таким образом способствовать продвижению интернет-магазина.
Например Babkee, где в бесплатном режиме можно создать 2 объекта мониторинга, собирать до 3000 сообщений в месяц для каждого объекта и до 1000 сообщений в режиме ретроспективного сбора, хранить историю и получить базовые отчеты (с возможностью скачивания).
На сайте есть иллюстрированные инструкции, как правильно создать объект мониторинга, анализировать сообщения, узнавать мнения клиентов, изучать рынок и конкурентов и так далее.
Часть инструкции по созданию объекта мониторинга на сайте Babkee
Есть масса платных программ, которые открывают различные возможности, в зависимости от суммы подписки. Например, YouScan, SiteHeart и прочие.
Упоминания в Яндексе
В этом случае используются Яндекс.Блоги. Схема все та же: вбиваете нужный запрос товара (чтобы составить его грамотно, можно воспользоваться Языком запросов). И изучаете полученную информацию.
Запрос в Яндекс.Блогах
Полностью API Поиска по блогам изложен здесь.
А у вас есть опыт подобной «раскрутки» интернет-магазина? Пользуетесь ли вы программами для поиска отзывов и упоминаний? Поделитесь этим с нами в комментариях!
Автор статьи: Виктория Чернышева
Все обновления журнала мы дублируем в наших группах в соцсетях. Подписывайтесь на нас Вконтакте и в Facebook, чтобы не пропустить новые полезности!
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.