Здравствуйте!
Сегодня мы расскажем о любопытном исследовании Google. Специалисты компании провели опрос покупателей одежды в интернете и выяснили, кто они и каковы их потребительские привычки. Эти данные наверняка будут интересны многим владельцам интернет-магазинов: аналитики выявили ряд тенденций для интернет-магазинов, актуальных для e-commerce в целом.
Как происходит выбор интернет-магазина, продающего одежду? Покупательницы ориентируются, прежде всего, на цены. 73% респондентов рассказали, что их привлекают выгодные акции и скидки, а также широкий ассортимент товаров. Также в числе прочих факторов, влияющих на выбор — наличие недорогих (но качественных) товаров, хорошие фотографии, безопасные платежи и быстрая доставка.
Люксовую одежду через интернет сегодня пока покупают не так активно: в этом сегменте пока лидируют оффлайн-магазины. Почему? Покупательницы признались, что получают удовольствие от обстановки, высокого уровня сервиса и индивидуального подхода. Продавцы бутиков относятся к ним, как к «своим», знают в лицо, осведомлены о вкусах.
Для более чем 80% покупательниц важны цена, качество и размер товара. Более 70% хотят знать, как одежда будет смотреться на тех, кто имеет параметры, далёкие от модельных (это важный фактор, который нужно учитывать для успешной презентации товара).
Большинство респонденток приобретают одежду в интернет-магазинах не впервые. Треть опрошенных пополняют таким образом гардероб практически каждый месяц, а 44% — 2-3 раза в год. При этом, покупка происходит, как правило, не во время первого захода в магазин.
Статистика интернет-магазинов по заходам на сайт продавца перед совершением покупки
Что самое любопытное, статистика продаж в интернет-магазинах одежды свидетельствует, что половина продаж приходится на промежуток с 21.00 до 6.00.
Интернет-торговля одежды имеет важную отличительную особенность: это довольно высокий процент возврата товаров. И это вполне объяснимо. Основные причины возвратов – сомнения в качестве, в том, что размер одежды подойдет и придётся «по фигуре». Почти все заказанные вещи выкупают 3/4 клиентов.
Данные о том, как выкупаются заказанные товары
Откуда покупательницы берут информацию о товаре, который хотят купить?
- Сайт продавца
- Сайты с обзорами
- Сайты с рекомендациями (и антирекомендациями)
- Соцсети (тематические блоги), где публикуются «модные» новости и советы, сайты модных журналов и соответствующие новостные ресурсы.
Что касается поисковиков, то к ним покупательницы обращаются для того, чтобы найти информацию о скидках и более выгодных предложениях.
Одной из самых популярных платформ для видеоблогеров, которые имеют «вес» в большинстве сфер, и в частности — в fashion- и lifestyle-индустрии, остаётся YouTube. Размещение контента на этой площадке гарантированно привлечет к бренду внимание интернет-аудитории.
У видеохостингов есть масса возможностей, которые могут использовать интернет-магазины. К примеру, крупнейший онлайн-ритейлер Wildberries запустил совместно с Google первую торговую кампанию TrueView на YouTube с поведенческими таргетингами. Они направлены на привлечение новых покупателей, не посещавших сайт последние 90 дней.
TrueView — это одна из возможностей YouTube, специально разработанных для интернет-магазинов. Видеоролики можно дополнять интерактивными элементами, отображающими карточки товаров из аккаунта Merchant Center. Такая видеореклама, как полагают разработчики, более эффективно привлекает потенциальных покупателей и дает возможность сразу перейти на посадочную страницу с товаром и совершить конверсию.
Мы уже писали о преимуществах YouTube, а также о том, как создать какнал интернет-магазина на видеохостинге и сделать его эффективным. Добавим к этому ряд важных моментов.
- Из статистики электронной коммерции видно, что одним из важнейших трендов сегодня является мобильность. На мобильные устройства, по статистике, приходится более половины просмотров YouTube. Это нужно обязательно учитывать при изготовлении роликов: они не должны быть слишком длинными (чтобы пользователь мог посмотреть видео «на бегу»).
- В более чем половине случаев потенциальный покупатель ищет обзоры, видеоуроки или видеоинструкции к товару, что определяет его окончательный выбор. Используйте это стремление для создания своего контента.
- В прошлом году максимальный прирост просмотров видео на YouTube составил в категориях «Еда», «Здоровый образ жизни» и DIY (Do It Yourself – «сделай сам»). Кроме того, в приоритетах у российской аудитории видеохостинга — кино, косметика, музыка, компьютерные игры, фитнес, животные, путешествия. Обратите внимание на этот тренд.
- Всё популярнее становятся видеблогеры (влогеры), каналы которых набирают миллионы подписчиков. Для интернет-магазинов это новая тенденция и один из эффективных каналов продвижения товаров.
- Традиционная реклама заменяется новыми формами. К примеру, Samsung запустил свой видеоканал Samsung YouTube TV, где в качестве ведущих выступают блогеры. Сегодня у него более 422 тысяч подписчиков. Этот опыт, если есть возможности, можно смело перенимать.
Канал Samsung YouTube TV
Есть вопросы? Задавайте их в комментариях!
Подготовила Виктория Чернышёва
Новые полезные статьи по электронной коммерции мы публикуем почти каждый день. Чтобы не пропускать их, подписывайтесь на нас в ВК и Facebook.
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.