Исследование: покупатели одежды в интернете, их потребительские привычки и значение YouTube

Здравствуйте!

Сегодня мы расскажем о любопытном исследовании Google. Специалисты компании провели опрос покупателей одежды в интернете и выяснили, кто они и каковы их потребительские привычки. Эти данные наверняка будут интересны многим владельцам интернет-магазинов: аналитики выявили ряд тенденций для интернет-магазинов, актуальных для e-commerce в целом.

Как происходит выбор интернет-магазина, продающего одежду? Покупательницы ориентируются, прежде всего, на цены. 73% респондентов рассказали, что их привлекают выгодные акции и скидки, а также широкий ассортимент товаров. Также в числе прочих факторов, влияющих на выбор — наличие недорогих (но качественных) товаров, хорошие фотографии, безопасные платежи и быстрая доставка.

Люксовую одежду через интернет сегодня пока покупают не так активно: в этом сегменте пока лидируют оффлайн-магазины. Почему? Покупательницы признались, что получают удовольствие от обстановки, высокого уровня сервиса и индивидуального подхода. Продавцы бутиков относятся к ним, как к «своим», знают в лицо, осведомлены о вкусах.

Для более чем 80% покупательниц важны цена, качество и размер товара. Более 70% хотят знать, как одежда будет смотреться на тех, кто имеет параметры, далёкие от модельных (это важный фактор, который нужно учитывать для успешной презентации товара).

Большинство респонденток приобретают одежду в интернет-магазинах не впервые. Треть опрошенных пополняют таким образом гардероб практически каждый месяц, а 44% — 2-3 раза в год. При этом, покупка происходит, как правило, не во время первого захода в магазин.

Статистика интернет-магазинов по заходам на сайт продавца перед совершением покупки

Статистика интернет-магазинов по заходам на сайт продавца перед совершением покупки

Что самое любопытное, статистика продаж в интернет-магазинах одежды свидетельствует, что половина продаж приходится на промежуток с 21.00 до 6.00.

Интернет-торговля одежды имеет важную отличительную особенность: это довольно высокий процент возврата товаров. И это вполне объяснимо. Основные причины возвратов – сомнения в качестве, в том, что размер одежды подойдет и придётся «по фигуре». Почти все заказанные вещи выкупают 3/4 клиентов.

Статистика интернет-магазинов о том, как выкупаются заказанные товары

Данные о том, как выкупаются заказанные товары

Откуда покупательницы берут информацию о товаре, который хотят купить?

  1. Сайт продавца
  2. Сайты с обзорами
  3. Сайты с рекомендациями (и антирекомендациями)
  4. Соцсети (тематические блоги), где публикуются «модные» новости и советы, сайты модных журналов и соответствующие новостные ресурсы.

Что касается поисковиков, то к ним покупательницы обращаются для того, чтобы найти информацию о скидках и более выгодных предложениях.

Одной из самых популярных платформ для видеоблогеров, которые имеют «вес» в большинстве сфер, и в частности — в fashion- и lifestyle-индустрии, остаётся YouTube. Размещение контента на этой площадке гарантированно привлечет к бренду внимание интернет-аудитории.

У видеохостингов есть масса возможностей, которые могут использовать интернет-магазины. К примеру, крупнейший онлайн-ритейлер Wildberries запустил совместно с Google первую торговую кампанию TrueView на YouTube с поведенческими таргетингами. Они направлены на привлечение новых покупателей, не посещавших сайт последние 90 дней.

TrueView — это одна из возможностей YouTube, специально разработанных для интернет-магазинов. Видеоролики можно дополнять интерактивными элементами, отображающими карточки товаров из аккаунта Merchant Center. Такая видеореклама, как полагают разработчики, более эффективно привлекает потенциальных покупателей и дает возможность сразу перейти на посадочную страницу с товаром и совершить конверсию.

Мы уже писали о преимуществах YouTube, а также о том, как создать какнал интернет-магазина на видеохостинге и сделать его эффективным. Добавим к этому ряд важных моментов.

  1. Из статистики электронной коммерции видно, что одним из важнейших трендов сегодня является мобильность. На мобильные устройства, по статистике, приходится более половины просмотров YouTube. Это нужно обязательно учитывать при изготовлении роликов: они не должны быть слишком длинными (чтобы пользователь мог посмотреть видео «на бегу»).
  2. В более чем половине случаев потенциальный покупатель ищет обзоры, видеоуроки или видеоинструкции к товару, что определяет его окончательный выбор. Используйте это стремление для создания своего контента.
  3. В прошлом году максимальный прирост просмотров видео на YouTube составил в категориях «Еда», «Здоровый образ жизни» и DIY (Do It Yourself – «сделай сам»). Кроме того, в приоритетах у российской аудитории видеохостинга — кино, косметика, музыка, компьютерные игры, фитнес, животные, путешествия. Обратите внимание на этот тренд.
  4. Всё популярнее становятся видеблогеры (влогеры), каналы которых набирают миллионы подписчиков. Для интернет-магазинов это новая тенденция и один из эффективных каналов продвижения товаров.
  5. Традиционная реклама заменяется новыми формами. К примеру, Samsung запустил свой видеоканал Samsung YouTube TV, где в качестве ведущих выступают блогеры. Сегодня у него более 422 тысяч подписчиков. Этот опыт, если есть возможности, можно смело перенимать.

Канал Samsung YouTube TV — новая тенденция в интернет-торговле Samsung

Канал Samsung YouTube TV

Есть вопросы? Задавайте их в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва


Новые полезные статьи по электронной коммерции мы публикуем почти каждый день. Чтобы не пропускать их, подписывайтесь на нас в ВК и Facebook.

Ян Кулаков
eCommerce-эксперт CS-Cart

Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.