Здравствуйте!
Компания Data Insight провела совместно с PayPal любопытное исследование платежного поведения россиян в интернете. Полученные данные несомненно важны для всех, кто работает в сфере e-Commerce. Исследование описывает картину современного российского рынка онлайн-коммерции и онлайн-платежей, а также представляет портрет типичного пользователя данных услуг.
В опросе приняли участие более 4 000 человек, в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих во всех типах населённых пунктов России. Главные выводы, которые сделали исследователи: рост аудитории e-Commerce продолжается, безналичные платежи активно вытесняют наличные, а мобильные платежи и покупки дополняют «декстопные».
Рассказываем об итогах исследования подробнее.
Аудитория e-Commerce растет, несмотря на то, что количество пользователей интернета почти не увеличивается. В последний год от 7 до 12% опрошенных интернет-пользователей начали платить онлайн, использовать электронные кошельки, совершать покупки в интернет-магазинах и пользоваться мобильным интернетом. Ранее они этого не делали.
Увеличивается и интерес к покупкам и получению информации через интернет:
- 17% респондентов рассказали, что в ближайший год будут выяснять, где в продаже есть нужный товар, и выбирать место покупки
- 16% намерены покупать товары в интернете по объявлениям частных лиц, заказывать товары в российских интернет-магазинах, а также продавать что-либо в Сети
- 14% высказали намерение использовать онлайн-платежи для оплаты товаров и услуг.
Исследователи сделали вывод, что онлайн-платежи сегодня, как правило, осваиваются раньше, чем онлайн-покупки. Лишь треть опрошенных начали делать это одновременно.
Данные исследования о совершении онлайн-платежей
Плюс к этому, онлайн-платежи охватывают все большую часть интернет-аудитории — они перестают быть сервисом только для «продвинутых» пользователей, и это не только покупки в интернет-магазинах..
Так, по данным исследования, 25% из тех, кто «освоил» онлайн-платежи, проживает в небольших городах. А половина пользователей, которые предпочли этот сервис, имеют доход менее 30 тысяч рублей в месяц на семью. То есть, явно не относятся даже к среднему классу.
В настоящий момент только треть средств, которые тратятся на текущие расходы — наличные.
Информация о том, где хранятся средства пользователей в безналичном виде
Интересно, что большинство респондентов уверены, что в течение ближайших 10-15 лет они полностью перейдут на онлайн-платежи. Таким образом, эпоха наличных закончится.
13% опрошенных уже сегодня почти не пользуются наличными средствами, а 20% намерены отказаться от этого в ближайшие два-три года.
Вот как выглядит картина онлайн-переводов сегодня:
Данные о том, куда совершаются онлайн-переводы
50% респондентов, в совокупности, использовали или используют интернет для продажи каких-либо товаров и услуг и получения за них платежей. При этом, выяснилось, что продажи в Сети — это хобби молодых и успешных.
Информация о пользователях, имеющих опыт онлайн-продаж
Чаще всего через интернет продаются бывшие в употреблении товары, либо новые вещи, которые не подошли по тем или иным причинам. На третьем месте по популярности — товары hand made.
Среди онлайн-услуг лидирует написание и перевод текстов, репетиторство, архитектура и дизайн помещений, а также реклама и продвижение сайтов.
Каждая пятая покупка в интернете сегодня делается со смартфона.
Данные о том, с каких устройств и каким образом совершаются онлайн-покупки
Для молодых людей до 25 лет, смартфон является «устройством №1» для совершения покупок. А вот люди постарше признались, что им удобнее совершать покупки в интернет-магазинах с «большого экрана».
Но борьба компьютеров и мобильных ещё продолжается.
Перспективы исхода «войны» между смартфонами и компьютерами в совершении онлайн-покупок
Хотите обсудить статью? Оставляйте комментарии!
Подготовила Виктория Чернышева
Все материалы из журнала мы дублируем в наши группы Вконтакте и Facebook. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные выпуски!
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.