Как набрать отзывы о интернет-магазине

Привет!

Отзывы о интернет-магазине — мощное социальное доказательство. Отзывы отлично конвертируют посетителей в покупателей. Не важно, какого размера ваш магазин, отзывы покупателей — мастхэв.

Вы только представьте: 88% покупателей доверяют отзывам посторонних людей в интернете настолько же, насколько доверяют отзывам друзей. 70% покупателей читают отзывы перед покупкой. 63% предпочитают покупать в интернет-магазинах с отзывами. Круто?

Если отзывов о интернет-магазине нет, у покупателя возникают только две мысли, и обе — опасные:

  • Интернет-магазин продает очень мало, поэтому отзывов нет.
  • Интернет-магазин ненадежный, торгует некачественными товарами, с плохим обслуживанием, поэтому владельцы просто не добавляют функционал отзывов.

Итак, в этом выпуске вы узнаете, какие отзывы уместны в том или ином интернет-магазине. Отзывы покупателей, как мотивировать писать их. И конечно, несколько блиц-подсказок в конце. Поехали.

Разным магазинам — разный формат отзывов о магазине

Перед тем, как добавить функционал отзывов, подумайте, какой формат будет более уместным для вашего интернет-магазина.

Например, для интернет-магазина техники вроде DNS, Citilink или Ulmart подойдут краткие отзывы, в которых люди будут писать про плюсы и минусы товара. В таких магазинах много брендов и моделей, а краткие отзывы с плюсами и минусами помогут покупателям сориентироваться.

Для магазина конкретной тематики вроде одежды знаменитых брендов или элитных кормов для собак такие отзывы будут не очень уместны. Если человек целенаправленно пришел к вам в магазин за кедами Converse, он наверняка “в теме”, что Converse — это старый, легендарный бренд, который давно себя зарекомендовал.

В таких нишевых магазинах уместны красиво оформленные отзывы покупателей на главной странице магазина. Например, на этом сайте по продаже и установке окон отзывы оформлены в отдельном блоке, с фотографией клиента и сканом отзыва, написанного от руки. Выглядит красиво и убедительно.

Еще круче, когда в отзыве покупатель рассказывает историю. Например, как он начал кормить своего любимого собакена вашим крутым кормом, и пес стал здоровее, активнее, и шерсть стала сиять. Потом клиент посоветовал ваш корм друзьям и они тоже стали вашими постоянными клиентами. Истории. Люди их любят.

Как мотивировать покупателей на отзывы о интернет-магазине

Я часто покупаю товары на eBay. Отзывы там — важная часть шопинга. От них напрямую зависит благополучие продавцов и покупателей.

К сожалению, товары с Ибея идут в Россию долго. И, получив товар через полтора месяца, я просто забываю оставить отзыв продавцу, либо не забываю — мне просто лень.

Это не я такой. Это все такие. Поэтому покупателей нужно мотивировать оставлять отзывы. Расскажу о 3 способах убедить покупателя написать отзыв о вашем товаре или компании.

  1. Отправьте покупателю дружелюбное письмо с просьбой оставить отзыв. Письмо лучше отправлять через неделю после того, как покупатель купил товар. За это время он уже изучит товар и сможет написать объективно.

    В письме напишите, какую пользу принесет его отзыв. Напишите, что правильный выбор сделать всегда непросто, а его отзыв поможет с этим другим покупателям. Клиент наверняка вернется в ваш магазин и оставит отзыв, потому что сам, скорее всего мучился с выбором в интернет-магазине. Отзывы покупателей повышают доверие к магазину, а следовательно — конверсию.

    Чтобы не отправлять каждый раз письма вручную, настройте автоответчик. В CS-Cart создавать автоответчики можно в разделе Маркетинг → Рассылки → Автоответчики.
  2. Упростите процесс создания отзыва в интернет-магазине. Чем проще и быстрее написать отзыв, тем лучше. Никому не нравится заполнять кучу полей, разбираться, где на сайте можно оставить отзыв и как побороть капчу.Оставьте минимум полей: имя покупателя, основной текст отзыва и количество звезд. Полезно добавить возможность прикреплять фото и видео к отзыву.
  3. Дарите подарки за отзывы. Это лучшая мотивация, но и более затратная для вас. В обмен на отзыв покупателю можно подарить бонусы на следующую покупку: скидку, бесплатную доставку или подарок. Способ эффективный, но оставьте его про запас. Сначала попробуйте отправлять покупателям письма.

Быстрые советы об отзывах в интернет-магазине

Я собрал для вас несколько рекомендаций. Когда будете заниматься отзывами, держите эти советы в голове.

  • Российские покупатели ориентируются на отзывы на Яндекс.Маркете. Чем больше звезд у магазина, тем больше вероятность, что покупатель выберет его. Позаботьтесь о своем присутствии на Яндекс.Маркете.
  • Покупатели могут оставлять отзывы о интернет-магазине в соцсетях. Не ленитесь отвечать на них. Так вы сблизитесь с клиентами, они будут вам больше доверять. Если встретите в соцсети супер хвалебный отзыв, его тут же можно будет перепостить.
  • Спросите у клиентов разрешение на публикацию их фото и ссылки на профиль в соцсети рядом с отзывом. Так отзывы будут выглядеть надежнее.
  • Плохие отзывы тоже полезны. Плохой конструктивный отзыв помогает понять, что вы делаете не так, и как исправить косяк. К тому же, если в вашем интернет-магазине будут только положительные отзывы, это вызовет подозрение.
  • Отзывы покупателей полезны для SEO. Поисковые роботы любят уникальный контент. А отзывы — это уникальные тексты.

В cms для интернет-магазина CS-Cart функционал отзывов идет по умолчанию. Его добавляет встроенный модуль “Отзывы и комментарии”. Настраивайте отзывы и мотивируйте покупателей писать о вашей компании и товарах!

Ян Кулаков
eCommerce-эксперт CS-Cart

Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.