Здравствуйте!
Каждый владелец интернет-магазина думает над тем, как привлечь новых клиентов. Хочется, чтобы продвижение шло с минимальными затратами, но приносило максимальный эффект. Чудес, конечно же, не бывает, однако действенные способы «освежить» маркетинговую стратегию и увеличить количество покупателей, есть. Мы расскажем о них.
1. Ремаркетинг
Это реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию, призванная напомнить о посещенных ранее ресурсах. Если пользователь посетил интернет-магазин, но не совершил покупку, он будет видеть его баннеры на сайтах, в новостных блогах, на страницах соцсетей, которые посетит. Такие «напоминалки» могут действовать довольно эффективно: в отличие от «классических» баннеров, ремаркетинг и персонализирован, она учитывает потребности потенциального покупателя (известно, какие страницы он просматривал, какими товарами в интернет-магазине интересовался).
В каких случаях вам стоит попытаться наладить повторную коммуникацию?
- Если клиент побывал в вашем интернет-магазине, но ничего не купил
- Если положил товар в корзину, но не совершил покупку или не расплатился
- Если клиент искал или сравнивал товар, который есть в вашем интернет-магазине, с товарами на других ресурсах
- Если что-то у вас купил, и вы хотите отблагодарить: дать скидку или подарок за отзыв на странице интернет-магазина
- Если вы хотите предложить после покупки смежные и потенциально нужные товары, сервисное обслуживание
Ремаркетинг настраивается при помощи сервиса Google AdWords или Яндекс.Директ
Главная страница сервиса Яндекс.Директ
2. Pay Per Click
Pay Per Click (PPC) — это, в буквальном смысле, «оплата за клик». Так называется схема оплаты за онлайн-рекламу, размещаемую на страницах поисковиков, выдаваемая вместе с результатами поиска, а также в соцсетях и на партнерских сайтах.
Рекламодатель (в данном случае, мы ведем речь о владельцах интернет-магазинов) платит только в том случае, если потенциальный покупатель кликает на его объявление. Это довольно распространенная маркетинговая стратегия в электронной коммерции, которая, при грамотном применении (с учетом правильных ключевых слов) помогает привлечь трафик в интернет-магазин. Но нужно отслеживать, чтобы PPC-кампания не оказалась пустышкой, и клики были действительно от потенциальных покупателей, а не ботов.
Результаты, выданные по поисковому слову «кофеварки» в Яндекс
PPC можно применять для привлечения посетителей на посадочные страницы (лендинги).
О важности SEO мы писали неоднократно: это один из эффективных способов улучшить работу интернет-магазина.
3. Поисковая оптимизация (SEO)
Разработка маркетинговой стратегии под SEO требует времени и определенных затрат, но результат может стать революционным. Вот здесь мы подробно описали 8 технических SEO-советов по электронной коммерции в 2017 году.
А в этой статье — 4 ключевых фактора ранжирования Google, важные для SEO интернет-магазина.
Если вы будете в курсе новейших методов SEO, то, значит, можете смело представлять себя на «передовой» электронной коммерции.
4. Маркетинг в соцсетях
Соцсети сегодня становятся всё более важным и действенным инструментом для продвижения. Вы можете выбрать свою целевую аудиторию, мгновенно получить обратную связь, протестировать продукт, сделать опрос, запустить акцию и так далее.
Вы можете выбрать разные варианты продвижения интернет-магазина — публиковать рекламные объявления, привлекать аудиторию качественным контентом и эффективным взаимодействием и общением с потенциальными клиентами. Здесь потребуется небольшой бюджет, но важно ставить правильные цели и задачи.
Качество сообщений в социальных сетях с обратными ссылками на ваш сайт также может помочь вашей SEO-кампании.
Страница компании A-Rada, продающей сумки, в Facebook
5. Рекламная рассылка — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии интернет-магазина
Ушли в прошлое бумажные каталоги, рассылаемые по почте. Теперь продвигать интернет-магазин можно по электронной почте, создавая онлайн-брошюры и каталоги.
Грамотно организованный e-mail маркетинг — это один из самых эффективных приемов увеличения продаж. Не обходите вниманием этот факт!
Письмо от интернет-магазина Связной
6. Цифровой пресс-релиз
Есть у вас есть новости, заслуживающие освещения в печати, почему бы не поделиться ими с окружающими? Вы можете опубликовать пресс-релиз на странице интернет-магазина (заведите раздел «новости») и в соцсетях, разослать по базе СМИ.
Это может быть информация о том, что произошло в компании, о запускающихся акциях и благотворительных компаниях, поступлениях товара и так далее.
Новость на странице интернет-магазина «Мираторг»
7. Цифровой каталог
Продвигать интернет-магазин, имеющий офис в офлайне, можно через цифровые каталоги и ресурсы, их содержащие (например карты Google и Яндекс, разнообразные мобильные приложения, базы данных GPS и так далее).
Цифровой каталог в Google Maps
8. Партнерский маркетинг интернет-магазина
Это взаимодействие с партнерскими ресурсами, которые будут за определенное вознаграждение продвигать интернет-магазин. Такими ресурсами могут быть популярные блоги, купонные и новостные сайты, маркетологи с собственной базой данных и так далее.
Важно выбрать правильный ресурс, который действительно поможет в продвижении, а не навредит.
Хотите обсудить статью? Оставляйте комментарии!
Подготовила Виктория Чернышёва.
Чтобы не пропустить новые крутые интервью, видеоуроки маркетинга и полезные статьи, подписывайтесь на нас во Вконтакте и Facebook.
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.