Здравствуйте!
«Черная пятница», «кибер-понедельники» и прочие традиционные акции помогают значительно повлиять на увеличение продаж в интернет-магазине.
Статистика показывает, что значительное увеличение объема продаж приходится именно между «Черной пятницей» и Новым Годом. Причина проста: на покупателей действует ограниченное время скидки. Многие спешат потратить деньги, чтобы не пропустить «лучшее предложение».
Но чувство «срочности» вы можете создавать не только перед праздниками и в дни массовых распродаж, но и в течение года. Здесь есть один важный момент: «срочность» не работает, если ваше предложение не имеет значения, неинтересно для вашей аудитории, либо если покупатели не доверяют вам. Она — сильный катализатор, но уже как завершающий аккорд.
Как поднять продажи? Включите счетчик!
В интернете распространен термин FOMO (сокращение от «fear of missing out») — боязнь пропустить что-то новое в Сети. Она включается, когда вы сообщаете, что предложение будет доступно в течение ограниченного времени.
Запустите на сайте обратный отсчет, показывающий, сколько времени осталось до окончания действия скидки (хорошо действует шрифт контрастного цвета), укажите количество людей, уже заказавших этот товар. Тикающие, в буквальном смысле, часы подстегнут покупателя, и он с большей вероятностью нажмет кнопку «купить».
Эта стратегия — лёгкий способ увеличения продаж, своеобразная «красная тряпка», которая будет дразнить покупателя, провоцировать его на то, чтобы он ухватился за возможность приобрести товар именно «здесь и сейчас». Ведь даже совершая крупные покупки, люди часто руководствуются не только логикой, но и эмоциями.
Используйте слова, создающие эффект «срочности», так вы добьетесь увеличения объема продаж
Помимо таймера можно использовать слова и фразы, которые показывают, что предложением нужно воспользоваться как можно быстрее. Например:
- Только один день!
- Предложение заканчивается…. (конкретная дата)
- Последний день скидок
- Последний шанс купить
- Не пропустите, и так далее.
Можно не привязываться к определенным датам. А обойтись яркими кнопками: «Купите сейчас», «Спешите!», «Получите товар, пока он не распродан» вместо традиционного «Купить» или «Добавить в корзину».
Также можно применить предложение «Товар дня»: понятно, что скидка на конкретную позицию действует только сегодня, уточнив, сколько штук осталось на складе. Это тоже один из элементов создания «срочности». Особенно если в наличии осталось всего 1-2 позиции.
Такие предложения можно и нужно выделить контрастным цветом, который подчеркивает, что эти товары скоро кончатся.
Акцентируйте внимание на экономии и дефиците. Они отлично способствуют увеличению объема продаж
«Срочность» хорошо работает в паре с информацией о том, какую сумму покупатель сможет сэкономить. При этом внимание фокусируется не на стоимости самого товара, а на размере скидки. Хорошо, если она больше самой цены.
Еще один стимул — проинформировать покупателя, что после определенной даты «специальная цена» больше действовать не будет. Для того, чтобы воспользоваться выгодным предложением, нужно в короткие сроки зарегистрироваться на сайте и совершить покупку. Посыл таков: «Если вы упустите эту возможность, вам придется заплатить за товар в 2 раза больше».
Добавьте на сайт всплывающее окно с заманчивым предложением, которое будет появляться при уходе с сайта. Предложение должно действовать ограниченное время, например 1 день.
Кроме того, хорошо подстегивает продажи дефицит товара. Поставьте счетчик, показывающий, сколько позиций осталось на складе. Товары в избытке могут пользоваться меньшим спросом, нежели те, что скоро закончатся.
Используйте возможности экспресс-доставки для поднятия продаж
Еще один способ увеличения продаж — сделать особое предложение по доставке. Особенно это актуально в преддверии праздников, когда покупатели заказывают подарки к конкретной дате. В «горячие» дни службы доставки работают с перебоями, поэтому если вы пообещаете тем, кто оформит заказ «в течение ближайших 12 часов», привезти товар к ближайшему конкретному дню, это оценят по достоинству.
Главное — обязательно доставить товар в указанный день, несмотря ни на что.
В деле увеличения продаж сделайте ставку на сезонные товары
Предложения, действующие в течение ограниченного времени, могут помочь повысить продажи. Яркий пример — тыквенные латте от Starbucks, которые доступны только в октябре и ноябре. За 10 лет было продано более 200 миллионов этих напитков.
Сезонные товары хороши тем, что у покупателя заранее можно сформировать ожидание. Из-за того, что предложение действует только в определенное время, его ценность повышается.
Еще один способ, как увеличить продажи: экспериментируйте
Не бойтесь тестировать различные способы создания «срочности», пока не найдете то, что будет эффективно работать именно на вашу аудиторию.
Есть универсальные методы (например, таймер обратного отсчета времени), которые, скорее всего, будут действенны на любом сайте. Но вы можете применять разнообразные способы, чтобы продажи были еще эффективнее. Для этого нужно экспериментировать.
Начните с таймера, который будет рядом с кнопкой «Купить сейчас», измените её цвет на красный (эксперимент, доказывающий, что это может потенциально увеличить продажи)
Изучайте, какой из этих способов увеличит количество конверсий в интернет-магазине.
Главное — не торопитесь. Привести к успеху могут даже незначительные изменения.
Автор статьи: Виктория Чернышева
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.