5 простых способов увеличить конверсию в интернет-магазине

Здравствуйте!

Мы уже писали об «убийцах» конверсии — четырёх проблемах, которые приводят к тому, что в интернет-магазине много посетителей, но мало продаж. Теперь мы расскажем о 5 простых, но действенных способах увеличить конверсию в интернет-магазине.

1. Изучите ваших клиентов

Изучение особенностей целевой аудитории интернет-магазина даст возможность лучше понять, почему ваши потенциальные покупатели остаются в «режиме ожидания». Каждый интернет-магазин, в зависимости от этого, нуждается в собственном способе оформления заказа. Для увеличения конверсии в интернет-магазине эксперты советуют не гадать, а собрать фактические данные о ваших клиентах.

Например, такие данные можно собрать с помощью Google-аналитики или Яндекс.Метрики:

  • Какими устройствами пользуются покупатели (смартфон, настольный компьютер, планшет)? Если смартфон, то iOS или Android? Какой именно браузер? Зачастую клиенты заходят на сайт с разных устройств, но бывает так, что определенные варианты все же превалируют. В этом случае вы сможете выстраивать стратегию работы, исходя из предпочтений большинства, но, разумеется, держа в уме и тех, кто остался в меньшинстве, чтобы их не оттолкнуть.
  • Также для конверсии сайта не менее важно знать, регистрируются ли покупатели для совершения покупок или предпочитают делать это без регистрации.
  • Какие способы оплаты самые популярные? Если большинство ваших клиентов используют стандартные карты, вы можете сосредоточиться на этом направлении, но оставить возможность оплаты через Яндекс.Кошелек, PayPal и другие платежные системы.
  • Насколько популярны подарочные карты и купоны? Являются ли они действенным способом «оживить» поток клиентов? Какие из них наиболее эффективны?

скрипт интернет-магазина, который интегрирован с метрикой и аналитиксом, работающими на увеличение конверсии в интернет-магазине

2. Определите «подводные камни», мешающие повышению конверсии интернет-магазина

Чтобы понять, что и на каком этапе может оттолкнуть потенциального покупателя интернет-магазина, придирчиво пройдитесь от начала и до конца по всей цепочке оформления заказа.

Тщательно и критически изучите все шаги, которые должен пройти клиент. Проанализируйте, нет ли лишних действий, от которых можно избавиться. Например, покупателю приходится два раза заполнять платежные данные (в первый раз — для регистрации, во второй раз — во время оформления заказа), это раздражает.

Учтите все варианты оформления заказа: если клиент уже имеет учетную запись, если вводит код купона и так далее. Проанализируйте, можно ли упростить цепочку, убрать из неё лишние звенья.

Посмотрите, как будет выглядеть процесс оформления заказа с ПК и мобильного устройства. Все ли понятно и удобно. Он сильно влияет на конверсию в интернет-магазине.

Эксперты советуют всегда предлагать клиентам оформить заказ без регистрации, в статусе «гостя». Необходимость «оформляться» является одной из самых распространенных причин отказа от совершения покупок. Скрипт вашего интернет-магазина должен позволять быстро устранить «подводные камни», не заказывая доработку cms у веб-студий.

удобный движок интернет-магазина

3. Увеличение скорости совершения покупок — увеличение конверсии интернет-магазина

Важная задача — сделать так, чтобы покупатель быстро и без проблем дошел до корзины и оформления заказа. Скорость, с которой происходит этот процесс напрямую влияет на то, будет ли совершена покупка. Для этого интернет-магазин должен быть хорошо визуально структурирован. Клиент не должен «заблудиться» в потоке информации и предложений.

Закон Хика гласит, что для принятия сложных решений требуется больше времени, чем для принятия простых. То есть, наличие большего количества вариантов не гарантирует совершение удачного выбора.

Если вы хотите, чтобы покупатель остался довольным, а конверсия сайта увеличилась, упростите ему задачу. «Проложите» для него максимально простой путь до корзины, не перегружайте дополнительными опциями, сведите к минимуму количество способов оплаты (используйте самые распространенные) и так далее.

простая удобная cms для интернет-магазина с инструментами для повышения конверсии в интернет-магазине

4. Уменьшите время загрузки

Это важный показатель: каждая дополнительная секунда при загрузке информации в интернет-магазине увеличивает вероятность того, что покупка не будет совершена.

Снижение времени загрузки является одним из самых веских аргументов в применении минималистичного дизайна, особенно на мобильных устройствах. Уберите «тяжелый» контент со страницы, избавьтесь от неиспользуемых плагинов, удалите кнопки «поделиться в соцсети» у корзины.

быстрый движок для интернет-магазина

5. Экономия времени клиента — увеличение конверсии в интернет-магазине

Новые технологии позволяют сделать это в мелочах, но клиенты обязательно оценят вашу заботу. Например, при регистрации покупатель вводит только свой индекс, а программа автоматически определяет город.

Есть сайты, которые предлагают сделать снимок кредитной карточки с телефона и работают с этими данными, что экономит время на заполнение платежных данных.

увеличить конверсию в интернет-магазине с помощью удобного скрипта интернет-магазина

 

А какие способы для увеличения конверсии в интернет-магазине используете вы? Делитесь своим опытом в комментариях!

 

Автор статьи: Виктория Чернышева


Не пропустите новые полезные статьи и видео — вступайте к нам в группу Вконтакте и в Facebook!

Ян Кулаков
eCommerce-эксперт CS-Cart

Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.