Здравствуйте!
Коэффициент вовлечения (engagement rate) является важным для интернет-магазина показателем. Он демонстрирует, насколько аудитория вашего сайта вовлечена в опубликованный контент. Если коэффициент высокий, это значит, что вы попали в точку: для посетителей ресурса информация интересна и актуальна.
Мы расскажем о трёх способах улучшить коэффициент вовлечения.
Используйте возможности Instagram для engagement rate по-максимуму
Для многих интернет-магазинов Instagram является важным источником распространения информации и донесения своего позиционирования до клиентов. В этой соцсети более 300 миллионов пользователей по всему миру. Вовлеченность в Instagram, а также количество взаимодействий (комментариев, лайков, перепостов) выше, чем в Twitter, Facebook, Вконтакте, Одноклассниках и пока еще набирающем у нас популярность Pinterest. Таким образом, эта соцсеть является хорошим средством взаимодействия с потенциальными клиентами вашего интернет-магазина.
Как усилить эффективность использования Instagram?
- Найдите коллег в вашей сфере, которые уже добились успеха, свяжитесь с популярными блогерами и предложите им бесплатно (либо на взаимовыгодных условиях) протестировать ваш продукт.
- Найдите самые популярные хэштеги, которые используют ваши потенциальные покупатели. Их правильное использование позволит привлечь целевую аудиторию и «прицельно» продвигать продукт, увеличивая коэффициент вовлечения. Если вы работаете в России, используйте хэштеги на русском языке.
- Еще один способ привлечь целевую аудиторию — геотаргетинг, который дает возможность распространять ваши материалы для блогеров, проживающих на определенной территории.
- Общайтесь с подписчиками в комментариях, задавайте провоцирующие вопросы, всегда отвечайте на замечания и критику. Чем больше живого общения, тем больше доверия со стороны пользователей и тем больше engagement rating.
- Рассказывайте интересно: покажите, как вы работаете, как изготавливается ваш товар, как вы отмечаете праздники и так далее. Наполнение страницы должно быть позитивным и красивым — для этого делайте качественные, привлекающие внимание, оригинальные фотографии.
Страница компании Adidas в Instagram - Развлекайте ваших читателей: проводите конкурсы, устраивайте флешмобы и акции, рассказывайте о скидках (их можно привязать к размещению фотографии вашего товара на страницах подписчиков), дарите подарки.
- Делитесь постами в Instagram в других соцсетях, расширяйте таким образом аудиторию. И будьте оригинальными, чтобы выделиться в огромном потоке фотографий.
Для повышения коэффициента вовлечения создайте впечатляющую онлайн-брошюру или каталог
Один из способов представить ваш продукт в привлекательном виде и предоставить всю нужную информацию — создание онлайн-брошюры. В ней вы можете использовать контент, который не представлен в интернет-магазине. Например, видеоролики, полезные советы, отзывы и так далее.
Создать брошюру можно самостоятельно, при помощи бесплатных конструкторов. Используйте качественные фотографии, уникальный и действительно интересный для вашей аудитории контент, который удобно просматривать и изучать.
Онлайн-каталог и брошюры компании Икеа
Внедряйте e-mail маркетинг
В большинстве отраслей маркетинг посредством рассылок по электронной почте более эффективен, чем маркетинг в соцсетях. Для многих потенциальных покупателей предложение, присланное по e-mail, увеличивает вероятность того, что они будут продолжать сотрудничать с этим бизнесом. Стоит обратить особое внимание на развитие этого направления.
Советы для того, чтобы привлечь как можно больше подписчиков.
- Убедитесь, что форма подписки на рассылку является простой и удобной. Вы не должны выдавать сразу много информации пользователю: заинтригуйте его какими-либо бонусами (возможность получить уникальные полезные советы, спецпредложения, воспользоваться скидками и так далее).
- Сразу же уточните, как часто будут приходить письма — это важно, потому что многие пользователи боятся спама.
- Рассылаемые письма не должны содержать откровенно рекламные материалы. Не спугните ваших потенциальных покупателей прямыми призывами «срочно купить». Сделайте упор на полезной информации и эксклюзивных предложениях. Качество рассылки сильно влияет на коэффициент вовлечения.
E-mail рассылка компании Westwing, предлагающей предметы интерьера - Сегментируйте списки адресов электронной почты, чтобы отправлять приветственные письма для тех, кто только подписался, и делать рассылку для ваших постоянных подписчиков. Персонифицируйте обращение.
Хотите обсудить статью и поделиться собственным опытом? Оставляйте комментарии!
Автор материала Виктория Чернышева
Все новости появляются у нас в группе Вконтакте и Facebook. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.