Как собрать базу подписчиков интернет-магазина

Здравствуйте!

 

Мы открываем новую еженедельную рубрику — «1 за 100». В коротких видео я рассказываю о простых маркетинговых приемах в электронной коммерции, которые легко внедрить в интернет-магазин без больших затрат. В каждом выпуске буду рассказывать про один прием.

В этом видео я расскажу, зачем вам нужна база подписчиков, и как ее собрать.

Email-маркетинг — один из самых эффективных приемов увеличения продаж. Его коэффициент возврата инвестиций — 40 долларов на 1 потраченный доллар. Работает email-рассылка просто: вы отправляете предложения напрямую клиенту, получаете от него обратную связь, устанавливаете доверительные отношения и продаете ему товар.

Но для запуска успешной email-рассылки, база подписчиков, кому вы и будете отправлять письма, просто необходима. Как собрать базу подписчиков?

Собрать базу подписчиков можно разными способами, но главное правило здесь одно — чем больше возможностей для подписки вы предлагаете, тем больше подписчиков вы получите.

Ловите 5 советов для успешного набора базы подписчиков:

1. Разместить на домашней странице форму для подписки. Просто так никто, конечно, подписываться не будет. Посетителям нужно предложить что-то взамен. Например, скидку на первый заказ при подписке. Лучше разместить форму там, где посетитель ее точно увидит: в левой части домашней страницы. Чем выше, тем лучше. Попробуйте также добавить форму подписки с предложением на каждую страницу вашего магазина. Например, в шапку или подвал.

2. Добавить на сайт всплывающее окно с выгодным предложением и формой подписки на рассылку. Правда, такое окно может раздражать посетителей, ведь оно перекрывает витрину и его нужно закрывать вручную. Однако благодаря такому окну, посетитель гарантированно увидит форму подписки. И если ему действительно нужно — подпишется на рассылку. Главное, не забывайте четко и понятно прописывать в окне выгоду от подписки. Например, предложите скидку на покупку, бесплатную доставку или доступ к эксклюзивным предложениям только для подписчиков.

3. Организовать конкурс с крутым призом. Чтобы войти в список участников, необходимо ввести свой адрес электронной почты. Чем ценнее награда — тем больше людей придет за ней, тем больше подписчиков вы получите.

4. Предложить подарок в обмен на адрес электронной почты. Продаете услуги — подарите книгу-путеводитель по применению ваших услуг. Продаете музыкальные инструменты — подарите посетителям сайта электронную книгу с аккордами.

5. Организовать вебинар. Чтобы принять участие в вебинаре, желающий должен зарегистрироваться с помощью имейла. Вебинар должен быть действительно полезным для вашей целевой аудитории. Иначе никто на него не придет. Например, если продаете велозапчасти — сделайте вебинар на тему обслуживания и ремонта велосипеда.

Ну напоследок несколько блиц-советов для успешного email-маркетинга, которые хорошо работают со всеми этими способами:

    • В формах подписки делайте мощный призыв к действию. Хорошо работает большая яркая кнопка.
    • Процесс подписки должен быть максимально простым. Нужно сократить его до одного щелчка мышью.
    • В форме подписки покажите количество уже подписавшихся. Это хорошее социальное доказательство: чем больше подписчиков видит посетитель, тем вероятнее, что он тоже присоединится к ним.
    • Ну и, конечно же, цените своих подписчиков, дорожите их вниманием. Не заваливайте их спамом и не тревожьте без повода.

Примените эти способы на этой неделе, и увидите, как ваша база подписчиков начнет постепенно расти. Уже совсем скоро вы сможете проводить мощные email-рассылки.


У нас появилась группа Вконтакте! Вступайте, чтобы не пропустить новые выпуски нашего цифрового журнала! Можете еще подписаться на нас в Facebook — там мы тоже постим все обновления.

Ян Кулаков
eCommerce-эксперт CS-Cart

Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.