Как снимать качественные фотографии товаров

Один из самых серьезных минусов онлайн-торговли — невозможность увидеть товар вживую и потрогать его. Проблему можно решить с помощью качественных фото товаров для интернет-магазина. Об этом наш выпуск.

 


Плохие некачественные фотографии создают ощущение непрофессионализма и ненадежности. Это смертельно для интернет-магазина.

67% покупателей говорят, что при покупке в онлайне качественные фотографии товаров для них важны. Чтобы покупатели вам больше доверяли и не убегали с карточек товаров от страха, покажите фото ассортимента интернет-магазина во всей красе.

Вам нужно максимально приблизить восприятие товара к тому, что получают покупатели в физическом магазине.

Сегодня я расскажу о 3 компонентах качественной съемки товара, которые не требуют больших затрат. Начнем.

    • Конечно, основной компонент фотосъемки — камера. Главное требование — резкие снимки в высоком разрешении. Под это требование подходит любая зеркальная камера. Если вы хотите поставить фотосъемку товара для интернет-магазина на поток, советую купить зеркалку. Пойдет самая дешевая, например, Canon EOS 1200D. Первое время можно использовать объектив из комплекта. Потом купить объектив получше под ваши требования. Если у вас есть айфон 5S или новее, можно обойтись и без зеркалки. Камеры айфонов делают очень приятные резкие снимки. При должной обработке обычный пользователь не заметит разницу между фотографией, сделанной на айфон и на зеркалку.
    • Второй компонент важен почти так же, как первый — хорошее освещение. Если снимать товар при недостатке света, снимок скорее всего получится нерезким и шумным даже на крутую зеркальную камеру. Лучший вариант — купить пару небольших софтбоксов. Софтбоксы можно сделать самостоятельно, это легко. На Ютубе полно уроков. Я лично сделал большой софтбокс для себя за один вечер. Главное, чтобы источник света давал мягкий свет. Для этого даже не обязательно заморачиваться с софтбоксом. Достаточно взять пару ярких настольных ламп, прикрыть их листами бумаги и вот у вас уже хороший мягкий свет.Позаботьтесь также о фоне. Универсальный вариант — белый лист бумаги. А так, фон зависит от того, что вы снимаете. Например, для косметики подойдет белый фон, для кухонных принадлежностей — более уютный, домашний фон. На что хватит фантазии.Поделюсь еще одним трюком. Если хотите, чтобы товар красиво отражался на поверхности, поставьте его не просто на белую бумагу, а на кусок органического стекла. Смотрится круто.
    • Просто сделать фото товаров для интернет-магазина недостаточно. После съемки нужно навести снимкам красоту в редакторе. Вы, наверное, сразу подумали про Фотошоп. Фотошоп — крутой инструмент, но дорогой. Для базовой обработки снимков он ни к чему. Есть бесплатная альтернатива — GIMP. Не все его любят, говорят, что он неудобный и откровенно слабый. С основными вещами GIMP справляется. Если не хотите заморачиваться с установкой дополнительных программ, посмотрите онлайн-редактор Pixlr. Он бесплатный, работает в браузере и максимально приближается к Фотошопу. Даже рабочее пространство выглядит, как в Фотошопе.

Я рассказал о трех основных компонентах качественной фотосъемки. Напоследок 3 быстрых рекомендации:

    • Чтобы снимки не были размытыми, снимайте со штатива или положите камеру на твердую устойчивую поверхность, настроив таймер.
    • Чтобы покупатель смог детально рассмотреть товар в интернет-магазине, добавьте эффект лупы на изображение. Когда покупатель наводит мышь на изображение, оно увеличивается. В CS-Cart для этого есть встроенный модуль “Увеличенные изображения товаров”.
    • Чтобы еще больше приблизить восприятие товара к тому, что покупатели получают в обычных магазинах, сделайте изображения товаров интерактивными. Интерактивное трехмерное изображение позволяет рассмотреть товар в объеме со всех сторон. Покупатель просто вращает изображение мышкой.

Теперь вы знаете, как сделать фото товаров для интернет-магазина с минимальными затратами. Попробуйте поснимать на этой неделе и расскажите в комментариях, как все прошло.

Ян Кулаков
eCommerce-эксперт CS-Cart

Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.