Привет! Один из ключевых компонентов интернет-магазина — описания товаров для интернет-магазина. Правильные описания товаров важны, потому что от них напрямую зависит прибыль.
В этом выпуске поговорим на мою любимую тему — как писать правильные, а главное продающие описания товаров. Если в вашем интернет-магазине скудные описания товаров, если вы просто копируете описания с сайта производителя и вставляете их на карточки товаров — это провал. Я дам 5 базовых советов, которые лежат в основе написания полезных продающих текстов: 1. Плохое описание товаров — это описание для всех. Продающее описание — описание для одного. Поэтому, до того, как сесть за текст, определите, для кого вы будете писать. Выясните, кто ваш целевой покупатель. А целевой покупатель — это для кого предназначен товар. Тот, кому товар будет полезен. Когда выясните, кто ваш целевой, идеальный покупатель, начинайте писать только для него. Задавайте себе вопросы, которые бы задал он и отвечайте на них в описании. Пишите в той манере, в которой разговаривает ваш покупатель: используйте шуточки, жаргонные словечки или наоборот — строгий стиль. Подумайте, о чем мечтает ваш идеальный покупатель, как принимает решения и что его заставит щелкнуть по кнопке Купить. 2. Вы наверняка прекрасно знаете свои товары. Можете часами рассказывать о характеристиках ваших сверхпрочных погодостойких туристических палаток. Или бесконечно рассуждать о материале пэдов ваших электронных барабанов.Но сначала подумайте, полезно ли это покупателю? В чем польза влагостойкого материала палатки? Почему кевларовые пэды лучше резиновых?Запомните важнейшее правило копирайтинга: объясняйте пользу товара в мире покупателя. Расскажите, какую проблему покупателя решит товар. Именно это его интересует. Вот вам простой пример плохого описания товара для интернет-магазина с засильем бессмысленных характеристик: Умные часы с батареей на 1200 mAh, четырехъядерным процессором Qualcomm 1200 Mhz, мультитач-дисплеем и кожаным ремешком. Простому пользователю это описание ничего не дает. Звучит вроде круто, но бесполезно. Сделаем из него полезное описание в мире клиента. Объясним пользу от каждой фичи: Умные часы Электроника не разрядятся в неподходящий момент — они работают месяц без подзарядки. Меню и все приложения работают плавно: процессор Qualcomm позволяет запускать даже несколько приложений одновременно без тормозов. Вам не придется напрягаться, разглядывая мелкие детали на экране — просто коснитесь экрана двумя пальцами и увеличьте изображение. Часы носить комфортно даже в жаркую погоду — под кожаным ремешком рука не потеет. 3. Лучшие описания товаров для интернет-магазина — захватывающие описания. А что может быть более захватывающим, чем интересная история?Чтобы привлечь покупателя и расположить его к себе, напишите в описании занимательную историю о товаре. Читая историю, покупатель заинтересовывается, его настороженность уменьшается: он забывает, что ему на самом деле тут продают товар.Включите в себе внутреннего Достоевского. Только не Льва Толстого. В следующем совете расскажу, почему. 4. Война и Мир — замечательное произведение, но его сложно читать, сложно сконцентрировать внимание и удержать его. Это потому что Война и Мир — стена текста. Каким бы интересным и захватывающим ни было ваше описание, этого мало, чтобы удержать внимание читателя. А внимание читателя в интернете — очень ценный и труднодобываемый ресурс. За него нужно бороться.Один из эффективных способов удержать внимание читателя — грамотно структурировать и форматировать текст. Стену текста, который написан мелким кеглем, без заголовков, абзацев и списков читать сложно. Другое дело текст, разбитый на модули с заголовками и небольшими абзацами с приятным форматированием. Именно так, описания продают товары. 5. Наши кружки изготавливаются из самых качественных материалов по инновационным технологиям на лучшем немецком оборудовании!Вы бы побежали сразу покупать эти кружки после такой рекламы? Я бы нет, потому что этот кусок текста — фальшь, описание товара, которое не продаёт. Когда недобросовестному автору нечего рассказать про товар, он начинает заливать описание водой. Инновационные технологии, самый успешный на рынке, крупнейшие заводы Германии — все это фальшь и бесполезная информация. Избегайте фальши, она подрывает доверие покупателей. Если ваши кружки и правда делают по крутым инновационным технологиям — расскажите об этом подробнее. Получится классная история! А если еще и фото с производства покажете — будет вообще бомба! C основами разобрались. Напоследок несколько блиц-рекомендаций по копирайтингу:
Когда на этой неделе будете добавлять новые товары в ваш магазин, пересмотрите видео еще раз и воспользуйтесь советами. Не пожалеете! Вступайте к нам в группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые выпуски нашего электронного журнала! Еще мы есть в Facebook. |
Ян Кулаков
Ян — руководитель отдела контент-маркетинга в CS-Cart с опытом работы более 10 лет в электронной коммерции. Он умеет объяснять сложные вещи простыми словами и разбирается в создании, управлении и развитии маркетплейсов. Ян увлекается обучением людей лучшим практикам, новым технологиям и трендам в eCommerce.