Что такое электронная коммерция?
Электронная коммерция (от английского e-commerce) — это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью определённых компьютерных программ в интернете или других электронных коммуникационных средах.
Виды электронной коммерции:
- Услуги поисковых систем
- Услуги социальных сетей
- Хостинг — услуги по размещению информации в интернете
- Размещение специализированными агентствами рекламы в интернете
- Торговля информационными продуктами (цифровыми товарами)
- Деятельность интернет-магазинов
- Организация интернет-аукционов
- Инвестиционная деятельность в интерненте (Форекс, онлайн-проекты и так далее)
В электронной коммерции используются следующие технологии: мобильная коммерция, электронный перевод средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными, системы управления запасами, автоматизированные системы сбора данных.
Предприятия электронной коммерции могут использовать следующие формы работы:
- Интернет-магазины для розничных продаж товара или услуг напрямую потребителям
- Участие в онлайн-рынках , которые обрабатывают сторонние продажи B2C или C2C
- Покупка и продажа бизнеса для бизнеса
- Сбор и использование демографических данных через веб-контакты и социальные сети
- Электронный обмен данными между предприятиями (B2B)
- Онлайн-финансовые обмены для обмена валют или торговых целей
К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронную торговлю (e-trade), электронные деньги (e-cash), электронный маркетинг (e-marketing), электронный банкинг (e-banking), электронные страховые услуги (e-insurance).
Рекомендуем почитать: