Что такое время жизни клиента?
Время жизни клиента (или customer lifetime value, LTV, показатель пожизненной ценности клиента) — это ценность, которую клиент приносит вашему интернет-магазину в течение активности бизнеса.
Основные методы расчета LTV:
- Исторический — сумма валовой прибыли от всех покупок для индивидуального клиента.
- Прогностический — анализ предыдущих транзакции и различных поведенческих показателей одного и того самого клиента, создание на этой основе прогноза на будущее.
Многие компании фокусируются на приобретении новых клиентов, попытках сделать продукт лучше и забывают вкладывать в выстраивание отношений с клиентами после конверсии. В таких случаях стоимость приобретения новых покупателей может значительно превышать сумму заработка с существующего клиента.
Расширение LTV — это фактор успешного развития бизнеса и стратегии удержания клиентов. Расчёт времени жизни клиента помогает сосредоточиться на каналах, которые дают самых выгодных клиентов. Для этого нужно оптимизировать каналы сбыта с точки зрения ценности, которую клиент вносит в целом на протяжению периода, а не валовой прибыли от первой покупки.
Информация о клиентах с самим высоким LTV даст представление, на кого именно нужно таргетироваться при разработке рекламных кампаний. Эффективность маркетинговой кампании нужно оценивать с точки зрения влияния на LTV.
Рекомендуем почитать:
Открытие собственного интернет-магазина
Важность предоставления качественных финансовых инструментов хостинг провайдером