Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика — это система измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях веб-сайтов для улучшения и оптимизации.
Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов. На основании полученных данных определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.
Веб-аналитика позволяет работать над улучшением сайтов, например, с его юзабилити, проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение. Одно из важных направлений веб-аналитики — отслеживание эффективности трафика в разрезе конечных заказов, определение, какие ключевые слова приводят к продажам, влияние канала трафика на продажи и так далее.
Основные инструменты веб-аналитики: сбор информации с помощью программы анализа логов, использование счётчика интернет-статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). С их помощью можно узнать количество посетителей, откуда именно они пришли, подробную оценку посещаемости, определить целевую аудиторию и эффективность рекламных площадок.
Рекомендуем почитать: