Что такое уникальное торговое предложение?
Уникальное торговое предложение (от английского Unique Selling Proposition, USP) — это альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы, рекламная концепция, которая получила дальнейшее развитие в стратегии позиционирования. Уникальное торговое предложение — это ответ на вопрос клиентов: «Почему мы должны купить у вас, в чём отличие от других?».
Есть несколько параметров, по которым можно отличиться от конкурентов: это цена, продукт (узкая товарная ниша), процесс, сервис, маркетинг.
Для разработки УТП нужно проанализировать продукты или услуги, определить их важнейшие характеристики, которые влияют на принятие решение о покупке клиентами. Полученные данные необходимо объективно сравнить с основными конкурентами, затем выбрать критерии — в чём вы сильнее. Уникальное торговое предложение должно быть ёмким, понятным, кратким, простым, выполнимым, запоминающимся.
Формулы УТП:
- Потребность, результат, гарантии.
- Важный критерий (характеристика), потребность (пример: Оформим кредит за 5 минут без справки о доходах).
- Целевая аудитория, потребность, решение.
В уникальном торговом предложении нельзя перевирать факты, а также использовать критерии, которые потребитель ожидает по умолчанию.
Рекомендуем почитать: