Что такое теория ограничений?

Теория ограничений — это методология управления производством, разработанная в 1980-е годы экономистом Элияху Голдраттом. В её основе лежит нахождение и управление ключевым ограничением системы, которое предопределяет успех и эффективность всей системы в целом.

Суть методологии такова: эффективность любого рода деятельности зависит от умения находить и управлять ограничениями – «узкими местами» системы, её слабыми сторонами. Современные трактовки говорят о фокусировке ресурсов на решении определённой задачи, сосредоточение на которой позволит достичь значительно большего эффекта, чем в случае с одновременной работой над несколькими проблемами.

Для определения и устранения «слабого звена» теория предполагает следующие шаги:

  • Найти ограничение (ресурс, человеческий или материальный, препятствующий развитию). Ограничения бывают внутренние и внешние. Для их определения используются мозговые штурмы, построение блок-схем и прочие методы.
  • Решить, как можно максимально использовать ограничение. Для этого нужно разработать комплекс мер, который позволит максимально сгладить негативный эффект.
  • Управлять через органичение. Фокус управления нужно направить на проблему.
  • Расширить ограничение. После того, как проблемные параметры улучшены, нужно подумать, как ещё усовершенствовать процесс.
  • Вернуться к первому шагу.

В теории ограничений используется методика «Барабан — Буфер — Канат». Его суть — производственные задачи формулируются максимально просто. В детальной планировке нуждается лишь ограничивающий ресурс, остальные участки производственной цепи должны лишь работать синхронно.

Что такое теория ограничений?

Рекомендуем почитать:

Программа электронной коммерции для интернет-магазина

Что такое меню интернет-магазина?

Что такое метаданные?

Что такое наценка?

Простой в использовании движок сайта интернет-магазина

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?