Что такое ассортиментная матрица?
Ассортиментная матрица — это документ, который включает в себя полный перечень всех товарных позиций, предлагаемых к продаже в интернет-магазине с учетом требований ассортиментной политики и особенностей выбранной ниши.
Построение ассортиментной матрицы — неотъемлемый элемент ассортиментной политики магазина. Оно включает в себя следующие этапы:
- Исследование потребительского спроса
- Определение ниши
- Анализ ассортиментной политики конкурентов
- Определение групп товаров и цены на них
- Углубление товарного ассортимента — выделение в каждой товарной категории подкатегорий, в каждой подкатегории — товарных позиций
- Анализ сбалансированности товарного ассортимента, исходя из количества товарных категорий и соотношения товарных позиций
- Составление ассортиментной матрицы, которая содержит информацию о товаре и поставщиках
Для каждого магазина разрабатывается индивидуальная ассортиментная матрица, которая соответствует его специфике и учитывает требования целевой аудитории.
Рекомендуем почитать: